Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Искусство заводить врагов и портить отношения с друзьями

 
Многим людям мешает добиться успеха то, что они постоянно идут на конфликт - сознавая это или, хуже того, даже не сознавая. Как герой известного анекдота:

— Доктор, меня никто не любит. Может быть, ты мне сумеешь помочь, лысый кривозубый старикашка?

Причём конфликт они создают своими руками и на пустом месте. Там, где никакого резона конфликтовать не было в принципе. Там, где от конфликта они ничего не выигрывают, зато многое теряют.

Например, бизнесмен может вести переговоры о партнёрстве - и в то же время позволить себе резкие высказывания (вживую или в Интернете) в адрес потенциального партнёра, его политики, качества его товаров или услуг, в адрес первых лиц фирмы и т.п.
  • И затем этот бизнесмен искренне недоумевает, почему переговоры зашли в тупик или, хуже того, почему контрагент выбрал своим партнёром злейшего конкурента нашего героя.
Или человек может иметь привычку встревать в разные склоки, будь то в Сети или в кулуарах - агрессивно нападать на тех, чья позиция кажется ему неправильной, или на тех, кто не готов признать нашего героя гением, или просто на тех, кто подвернулся под руку, когда нашему герою хочется спустить пар.
  • Такое поведение чаще свойственно для малолеток, выросших в Интернете, где за хамство нельзя получить по морде.
А потом оказывается, что Земля имеет форму чемодана. И что именно к одному из тех, кого месяц назад обхамил, наш герой вынужден будет обратиться завтра. Или что тот человек как-то иначе вовлечён в принятие судьбоносных для нашего героя решений.
  • Или же потенциальный наниматель, клиент или партнёр просто вбил в "Яндекс" имя и фамилию нашего героя, посмотрел на его манеру общения - и решил, что не стоит иметь дела с этим агрессивным и склочным болваном.
Некоторые бизнесмены также имеют привычку, скорее подобающую скандальным бабам - привычку развивать и накручивать конфликт. В стиле известного анекдота:

В церкви звонит телефон. Священник поднимает трубку.
- Алло, батюшка, это из горкома партии. Стульев не хватает. Пришлите нам 12 штук.
Священник: - Шиш вам, а не стулья! Прошлый раз давал скамейки, так вы их пошлятиной исцарапали!
- Ах, так! Тогда шиш вам пионеров в церковный хор!
- Ах, шиш нам пионеров в церковный хор? Тогда шиш вам монахов на субботник!
- Ах, шиш нам монахов на субботник? Тогда шиш вам комсомольцев на крестный ход!
- Ах, шиш нам комсомольцев на крестный ход? Тогда шиш вам монашек на финскую баню!
- А вот за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол положить!


То есть, начав с пустяка, который можно просто проигнорировать, такию люди последовательными "ах, так? а я тогда!" доводят ситуацию до полноценного конфликта, а то и вражды.
  • Кстати, нередко такая ситуация возникает из-за того, что партнёры, которым бы работать и работать вместе, не сходятся всего лишь в каком-то конкретном способе сотрудничества. Например, одному приходит в голову, что другой мог бы поставить его баннер у себя на сайте, тот отказывается - и понеслась по кочкам... Хотя гораздо мудрее было бы сказать: "Ладно, если баннер тебе не подходит, давай вместе подумаем о других способах".
К сожалению, наблюдать такие ситуации приходится довольно часто - порой снаружи, а порой и изнутри. Все примеры взяты не из головы, а из реальной практики. Например, один мой коллега-тренер недавно лишился весьма привлекательного заказа ровно из-за своей конфликтности. А один мой клиент недавно поделился историей того, как он недополучил пару сот тысяч долларов из-за бессмысленного и ненужного спора.
  • Да и сам я, хоть и стараюсь ни с кем в склоки не лезть и ни на кого не нападать (во всяком случае, не нападать первым), тоже иной раз наступаю на эти грабли.
Есть, конечно, и исключения, когда конфликтная позиция идёт только на пользу. Например, тот же Владимир Вольфович, чей политический имидж просто обязывает его постоянно с кем-то конфликтовать. Но в большинстве случаев ссоры и склоки предпринимателю просто ни к чему, и больше вредят, чем помогают.

Замечали ли Вы за собой такое поведениие, уважаемый читатель? Если да - что это была за ситуация? И как можно было в ней поступить более конструктивно?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Tags: Психология, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas 十一月 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →