В давние времена, в древнем Израиле приключилась такая история. К судье пришли двое. Они нашли на дороге платок - но один предлагал его разделить, потому что они нашли его вместе, а другой хотел забрать его себе, говоря, что увидел этот платок первым.
Судья их выслушал - и сказал:
— Насчёт одной половины платка вы оба согласны - она принадлежит тому, кто говорит "Всё моё". Значит, весь спор вокруг другой половины платка, её каждый хочет забрать себе. Тут ни у кого из спорщиков нет преимущества - слово против слова. Значит, её разделите между собой пополам. Итого, кто сказал "Всё моё", пусть получит три четверти, а кто сказал "Пополам", пусть получит одну четверть.
В принципе, судебное решение было принято полностью согласно букве закона. Но когда рассказывают эту историю, нередко добавляют, что судья хотел также отучить одного из спорщиков от излишней скромности. Вот как, например, развивает эту мысль писатель Зеев Жаботинский в книге "Самсон Назорей":
— Брат твой - обманщик; но ты - глупец, а это еще хуже. Сказал бы ты тоже: "Всё моё", - получил бы свою половину. Когда бьют тебя дубиной, хватай тоже дубину, а не трость камышовую. Ступай; впредь будь умнее и научи этому остальных людей твоего города: им это пригодится.
И снова - казалось бы, при чём тут маркетинг?
Journal information