В разговоре с nerpa_wild насчёт эмерсоновской мышеловки всплыло имя Земмельвейса, который заслуживает отдельного рассказа.
Всего каких-то полтора века назад смертность рожениц в больницах развитых европейских стран была невероятно высокой - доходя кое-где до 40-50% и более (иными словами, во многих больницах умирала каждая третья роженица, а в некоторых даже - каждая вторая).
- Для сравнения - в "русской рулетке" риск составляет лишь 14-17%. То есть, стреляя себе в голову из револьвера с одним патроном, женщина имела в несколько раз больше шансов остаться в живых, чем рожая в лучшей больнице Лондона или Вены.
Казалось бы, что может быть ценнее для человека, чем собственная жизнь или жизнь члена семьи? Казалось бы, всех дел для врача - пять копеек на дешёвую хлорную известь и две минуты на то, чтобы вымыть руки. Легко проверить и убедиться в том, что это работает. Так что идеи Земмельвейса должны были распространиться моментально. Верно?
Но другие врачи много лет отвергали идею Земмельвейса. Он стучался во все двери, читал лекции, писал письма ведущим врачам, выступал на конференциях, за свои деньги организовал обучение своему методу, издал за свой же счёт книгу "Сущность и профилактика родильной горячки"... Всё тщетно.
И только спустя несколько лет после смерти Земмельвейса (последние месяцы, к слову сказать, он провёл в сумасшедшем доме, не выдержав напряжения) идея антисептики была массово внедрена благодаря английскому хирургу Листеру - в честь которого, кстати, названо антисептическое полоскание для рта "Листерин". От изобретения до массового внедрения прошло около 20 лет.
Спрашиваете, при чём тут маркетинг?
А Вы вспомните эту историю, когда кто-нибудь скажет Вам, что хороший товар в продвижении не нуждается...
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров
Journal information