Дело в том, что если Ваш ответ существенно отличается от «делал бы всё как обычно» – это повод задуматься, что не так с Вашим бизнесом, если обычное предложение или обычное качество работы не подходит для ситуации, где за обман или халтуру могут наказать.
Сейчас общим местом стал обман клиентов в рекламе. Прямой обман, невыполнимые обещания, «раздувание кондома до дирижабля», умолчания, намёки и т.п.
Ещё более склонны врать менеджеры по продажам – чтобы выполнить план, они часто готовы посулить клиенту златые горы и поклясться в чём угодно, лишь бы получить заказ.
Второе не менее частое явление – неисполнение обещаний, даже если они были реалистичным. Не сделать, не позвонить, не написать, сделать «на отвали» и наспех и так далее. Иногда злонамеренно, а чаще из-за раздолбайства.
В результате клиент часто оказывается обманутым – а репутация компании подмоченной. И в итоге это идёт во вред и клиенту, и компании, и рынку в целом.
Причём если какая-нибудь федеральная сеть или сотовый оператор переживёт любой ущерб для своей репутации, то для малого бизнеса это может оказаться фатальным.
Как же избежать невыполнимых обещаний и оставаться честным с самим собой и клиентом?
Есть очень простой способ.
Подумайте, что Вы станете писать в коммерческом предложении и что станете обещать на переговорах «крёстному отцу», который в случае серьёзного недовольства направляет не письменную претензию, а «пару костоломов с плоскогубцами и паяльной лампой», как у Тарантино.
И если это будет не то, что Вы сейчас пишете в своей рекламе, не то, что обещаете сейчас потенциальным клиентам – тогда, возможно, Вам стоит что-то сделать со своей текущей рекламой.
Если Вы уважаете себя и своих клиентов, конечно.
#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #переговоры #успех #прибыль

Journal information