Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Задачка про автобусные компании - решение

 
Вчера была предложена задачка про автобусные компании.

Напомню условия: два перевозчика отправляют свои автобусы из пункта А в пункт Б один раз в час. Разницы между ними нет и пассажирам всё равно, на каком ехать. Как поднять свои продажи?

Многие дали правильный ответ. Автобусной компанией были предприняты два ключевых действия:

1) Расписание автобусов было подстроено к расписанию конкурента таким образом, чтобы каждый час автобус отходил на 10 минут раньше автобуса конкурентов. Поскольку пассажирам всё равно, чьим автобусом ехать, они берут билеты на ближайший по времени. Несложно подсчитать, что при этом для 5 из каждых 6 пассажиров ближайшим окажется именно автобус этой фирмы.
  • Разумеется, тут есть и обратный эффект - некоторые пассажиры будут опаздывать, потому что знают: через десять минут есть ещё один автобус. Но если люди в основном приходят на автобусную станцию не "под расписание", а случайным образом, то схема срабатывает великолепно.
2) Продавались билеты на несколько поездок ("туда-обратно", 12 поездок, 25 поездок) со скидкой, чтобы однажды купив проездной, этот пассажир в следующий раз уже ждал автобуса именно этой фирмы.

Не могу сказать, что другие предложенные варианты - от прессы в салонах до стюардесс в мини-юбках - принципиально неправильны. Многие идеи имеют право на жизнь. Но подстройка расписания и введение проездных были самым простым и дешёвым решением.
  • Помните - "неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично".
Такие маркетинговые решения редко фигурируют в книгах. За них не дают престижных премий, о них не трубят в журналах и газетах. Но зато они позволяют зарабатывать деньги и переигрывать конкурентов. А мы ведь хотим именно этого, верно?

Upd: Народ тут принялся рассуждать о маркетинге путём поджога автобусов и убийства водителей. Но что-то я не слышал пока что о массовом убийстве водителей маршруток работниками автобусных парков или о резне машинистов метро, учинённой таксистами. Неужели именно водители автобусов столько кровожадны по отношению друг к другу?
Tags: Задачки и задания, Маркетинг
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен