Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Письмо, которое я отправил сегодня

Когда Вы взаимодействуете с другими компаниями или предпринимателями, у Вас есть два возможных формата (на самом деле, их больше, но это два базовых).

Есть «коммерческий» формат и есть «дружеский». Это особенно важно в партнёрском маркетинге и маркетинге рекомендаций, но работает и во многих других ситуациях.

Когда речь идёт о формате «дружеском», Вы можете получить множество разных вещей и разных услуг на более чем комфортных условиях.

Как Вы понимаете, если Вы просите приятельницу подбросить Вас до торгового центра, это будет точно выгоднее, чем вызывать такси, а если просите друга помочь Вам клеить обои, он не потребует оплаты своих услуг по рыночным расценкам.

И в бизнесе это работает так же – подробнее я рассказываю об этом на семинарах, но думаю, что суть Вы уже уловили.

Однако это будет работать только в том случае, когда Вы умеете поддерживать дружеский формат коммуникации. А если нет – то нет.

Вот текст письма, которое я отправил сегодня. Думаю, советы из письма будут полезны не только адресату, но и всем, кто использует или планирует использовать партнёрский маркетинг или маркетинг рекомендаций.

-----

Камила, добрый день!

Позвольте озвучить несколько соображений по поводу нашей с Вами переписки.

В предыдущий раз я согласился Вам помочь в силу тёплого отношения к вашей компании и личного знакомства с её основателем.

Мне кажется, я писал Вам, когда Вы обратились ко мне в первый раз, что я готов Вам помочь, но в принципе мне по-человечески было бы приятнее, если бы ваш собственник сам написал мне, а не поручил это менеджеру.

Поскольку письма я по-прежнему продолжаю получать от Вас – я делаю вывод, что для главы компании это не настолько важно, чтобы найти пару минут и написать мне лично. В принципе, я отношусь к этому спокойно и понимаю, что он действительно занят – но если это не очень важно для него, то и для меня едва ли это будет важным.

И ещё один маленький штришок. Как я понял из нашего предыдущего общения, моя помощь в прошлый раз была для вашей компании полезной. Мне кажется, Вы могли бы что-то предложить со своей стороны, прежде чем просить о новой услуге.

Я даже не говорю об оплате по обычным для рынка расценкам – но хотя бы какой-то аналог шоколадки, какой-то небольшой знак признательности был бы уместен.

Конкретно в вашем случае это могло бы быть, например, предложение бесплатной подписки на сервис, которая вам всё равно ни копейки не стоит – просто чтобы показать, что компания ценит мою помощь.

Не то чтобы мне это прямо было нужно или я не нашел бы денег, чтобы оплатить подписку, если бы счёл её необходимой – скорее, речь идёт о демонстрации признательности с вашей стороны. Если сотрудничество с партнером было полезно – есть резон ему это показать.

Ценность условной шоколадки не столько денежная, сколько социальная, Вы таким образом даёте понять, что помощь была ценной и Вы хотите поблагодарить не только на словах. Если же это не было ценным для Вас – зачем мне тратить на это время и силы в дальнейшем?

Собственно, даже на благодарность на словах Вы не очень щедры. Дежурное «Благодарим, что поддержали» звучит примерно так же искренне и человечно, как «Ваш звонок очень важен для нас», произнесённое голосом автоответчика. Уверен, Вы могли бы найти более яркие слова признательности.

Ну а кроме того, согласитесь, когда в партнёрстве одна сторона только даёт, а другая только просит – это перестаёт называться партнёрством и называется как-то иначе. Причём, что характерно, какое бы слово Вы ни подобрали для такого формата отношений – оно вряд будет похвальным.

И, разумеется, это касается не только меня, но и любого текущего или потенциального партнёра вашей компании.

Надеюсь, Вы воспримете моё письмо не как попытку напасть на Вас, а как полезные советы, которые помогут Вам добиться лучших результатов в будущем.

С уважением,
Александр Левитас

-----

В общем-то, главный вопрос к Камиле: «Если Вы хотите, чтобы Вам помогали по-дружески, то почему Вы не делаете того, что обычно делают друзья?» – всё это длинное письмо можно свести к этому вопросу.

Если Вы работаете с партнёрами или клиентами, которые так или иначе продвигают или поддерживают Вас не на основе комиссии с продаж, а скорее «по-дружески» – проверьте, не наступаете ли и Вы на те же грабли.

#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Tags: #бизнес, #деньги, #левитас, #левитасомаркетинге, #маркетинг, #партизанскиймаркетинг, #прибыль, #продажи, #успех
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments