Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Почему стюардессы чаще изменяют – и почему это важно для бизнесмена?

Пару дней назад я предложил Вам задачку: почему стюардессы и медсёстры изменяют чаще, чем женщины других профессий?

Разумеется, я вовсе не имею в виду, что все стюардессы изменяют мужьям. И уж точно не имею в виду девушек на фото – это стенд «Аэрофлота» на ПМЭФ, меня там очень мило приняли как постоянного пассажира, и я искренне надеюсь, что у этих девушек в семейной жизни всё в порядке.

Но если взять 1000 замужних стюардесс и 1000 замужних библиотекарш – среди стюардесс окажется больше неверных жён. Почему это так?

Ответ очень простой – и очень важный для управленца.

Дело не в личностных качествах девушек. Просто условия у них на работе такие, что им легче поддаться соблазну.

Если Марьиванну из бухгалтерии посетило искушение уединиться с товароведом – в офисе это толком негде сделать, все комнаты и коридоры под видеонаблюдением, да и коллеги могут заметить и наябедничать. А после работы надо сразу ехать домой, иначе очень скоро случится звонок «Где ты?!» от мужа.

Разумеется, если Марьиванна очень захочет, она может разработать план секретной операции: найти время, придумать объяснение, забыть дома телефон... Но это уже требует усилий, а значит – случается гораздо реже.

А вот стюардессе, которая между «эстафетными» рейсами проводит сутки в Хабаровске или на Мальдивах, в отеле, где в баре мужчины с удовольствием угостят девушку коктейлем – легко поддаться минутному порыву. Тем более, что муж в Москве никогда не узнает, что там было в Мале.

И точно так же легко поддаться искушению медсестре во время ночной смены в больнице, где полно комнат с кроватями, да ещё и запирающихся изнутри – пустых палат, смотровых, процедурных и т.п. И муж, опять-таки, ничего не узнает – жена вовремя ушла на работу и вовремя с работы вернулась.

Иначе говоря, соблазн посещает стюардесс едва ли чаще, чем бухгалтеров. Но стюардессе куда легче этому соблазну немедленно поддаться.

Лёгкость совершения действия – и отсутствие контроля.

И то же самое касается любых других деструктивных действий, от алкоголизма до обжорства.

Кто съест за день больше конфет – человек, у которого они лежат на верхней полке в шкафу, и достаёт он их оттуда только по одной, или человек, у которого большая миска с конфетами стоит на рабочем столе?

Милтон Эриксон, один из классиков психотерапии, помогая своим клиентам избавиться от курения, говорил так: «Вы можете курить сколько хотите, но пусть у Вас пачка сигарет лежит в шкафу на чердаке, и никогда этот шкаф не покидает, а зажигалка пусть лежит в подвале. Это не позволит Вам закурить автоматически – каждую сигарету придётся доставать и зажигать осознанно, и пока Вы будете подниматься на чердак и потом спускаться в подвал, у Вас будет время передумать и отказаться от этой сигареты». Не поклянусь, что я воспроизвёл его совет дословно, но общий смысл был такой.

И та же самая логика действует в бизнесе.

Руководителю важно понимать, что те же два принципа касаются любых косяков в работе – от небрежности до воровства. Если работнику 1) легко совершить нарушение, и 2) никто его не проверяет – косячить будут до 90% сотрудников.

Например, если вынести товар со склада легко, а складской учёт не налажен – к гадалке не ходи, с этого склада точно воруют, причём воруют много.

Поэтому для руководителя важно не искушать сотрудников, а организовать работу таким образом, чтобы делать всё правильно было легко, а косячить – сложно.

А также наладить контроль и за процессом работы, и за результатами – чтобы каждый сотрудник твёрдо знал, что если он будет халтурить или косячить, его точно поймают за руку.

Это может устранить до 90% всех проблем, косяков и ЧП в компании.

А что говорит Ваш опыт?

#левитас #менеджментотлевитаса #бизнеспроцессы #бизнес #управление #управлениеперсоналом #менеджмент #развитие
Tags: #бизнес, #бизнеспроцессы, #левитас, #менеджмент, #менеджментотлевитаса, #развитие, #управление, #управлениеперсоналом
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments