Опознаётся «Зяма Мертворожденный» очень легко — он начинает общение с реплики: «Что Вы можете мне предложить?» или какого-то аналогичного вопроса.
Почему с таким клиентом каши не сваришь? Да просто представьте себе, что это обращение не к консультанту, а к врачу. Человек приходит в приёмный покой больницы — и начинает спрашивать, что ему тут могут предложить?
Вы уже смеётесь? Мы с Вами понимаем, что глупо приходить в больницу так, как приходят в ресторан — с вопросом: «Расскажите, что у Вас есть?» К врачу приходят, когда есть причина для такого визита, и эту причину пациент первым делом и называет. Либо у него что-то болит или какие-то другие нелады со здоровьем. Либо всё вроде как в порядке, но он хочет сделать проверку, чтобы точно убедиться, что он здоров.
Точно так же и к консультанту стоит обращаться, если у Вас есть задача или проблема. И уже от этой задачи вести разговор: дескать, ситуация вот такая, а хотелось бы, чтобы она стала вот такая, чем Вы могли бы в этом помочь? Или, например, есть у меня вот такая задача, решать её я планирую вот так, подскажите, не упустил ли я чего, не совершаю ли ошибку?
А если ни задачи, ни проблемы, ни цели, ни планов нет — обращение к эксперту лишено смысла изначально.
Ещё одна причина того, что с «Зямой Мертворожденным» каши не сваришь, заключается в том, что у него нет способа оценить предполагаемую пользу от консалтинга. Когда у бизнесмена есть задача, он понимает, сколько денег ему принесёт или сэкономит её решение, и у него нет проблем с тем, что консалтинг стоит тысячи евро, если ожидаемый экономический эффект составит десятки и сотни тысяч.
Скажем, один из моих клиентов обратился ко мне, чтобы я помог ему расширить продуктовую линейку. В итоге мы разработали продукт, который должен был привлечь аудиторию, никогда раньше с этим бизнесом не работавшую, и каждая продажа которого приносила компании 3,200,000 рублей сразу и затем около 1,000,000 рублей каждый месяц. Через четыре месяца у компании уже было две сделки по такому продукту, на которых технологию обкатали, и начали продвигать её ещё более активно. Понятно, что 1000 евро за консалтинг заказчик счёл весьма разумной и выгодной инвестицией.
Но у «Зямы Мертворожденного» нет никакой задачи. Ему просто не с чем сравнить стоимость консалтинга. И поэтому он сравнивает её с понятными ему вещами — вроде iPhone или отдыха на море. И, конечно же, он не понимает, зачем ему платить «за какие-то разговоры» сумму, за которую он мог бы слетать в Турцию.
Такой клиент не понимает, что он может получить по итогам консалтинга. И поэтому любая сумма, которая превосходит стоимость стейка в ресторане, для него слишком высока — потому что воспринимается не как инвестиция, а как трата.
Конечно, есть разного рода инфоцыгане, которые успешно продают именно таким клиентам — как есть частные клиники, специализирующиеся на лечении здоровых людей: обратитесь к ним, и Вас будут доить, поку у Вас не закончатся деньги.
На вопрос «Что Вы можете мне предложить?» такие горе-консультанты начинают с порога обещать златые горы, рост продаж, снижение издержек, масштабирование бизнеса и пару коньков в придачу — даже не утруждая себя предварительным исследованием ситуации клиента. Но это такой же трэш, как если бы врач принялся назначать Вам лечение и выписывать таблетки, не удосужившись даже осмотреть Вас — и от такого врача, и от такого консультанта лучше бежать немедленно.
Поэтому если у Вас есть проблема или задача — начинайте общение с консультантом именно с неё. Кстати, напомню, что на этой неделе у меня ещё действует льготное предложение на консалтинг.
А если у Вас нет никакой бизнес-задачи, нет никакой текущей проблемы, которую Вам важно решить, и поэтому Вы спрашиваете, зачем Вам консалтинг... Тогда он Вам не нужен, купите лучше iPhone
#левитас #консалтинглевитаса #консалтинг #консультант #консультация #бизнесконсультант #коучинг #коуч #бизнес

Journal information