Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Что общего между Ford, Vana Tallinn и Tabasco?

Все эти бренды стартовали как бренд одного-единственного продукта — Ford долгое время выпускал только знаменитую модель T, компания McIlhenny полтора века выпускала соус Tabasco из перца, соли и уксуса, а завод Liviko производит ликёр Vana Tallinn, не меняя рецепт с 1962 года.

Однако все эти марки (и ещё десятки других, которые я не назвал), поняли, что они теряют чёртову уйму денег — и от единичного продукта перешли к продуктовой линейке.

В результате у Tabasco сейчас 9 вкусов (и я не удивлюсь, если через пару лет их станет 12 или даже больше). Помимо обычного Vana Tallinn можно также купить пряный, кофейный, лакричный, состаренный в дубовой бочке, ромовый, коньячный и даже кокосовый. Ну а про линейку моделей Ford вы знаете лучше меня.

Возможно, и Вы теряете кучу денег, если не превращаете свой продукт в продуктовую линейку.

Как работают продуктовые линейки? Первое, что важно понимать — их несколько типов. «В ширину», «в глубину» и так далее. И они решают разные задачи.

Линейка «в ширину» помогает продать одному клиенту много единиц товара вместо одной. Пока у Tabasco был один соус, люди покупали одну бутылочку. Сейчас у меня дома четыре разных — а у кого-то из вас наверняка все девять.

Другая задача линейки «в ширину» — дать клиенту выбор. Чтобы покупатель выбирал не между Samsung и iPhone, а между Samsung S и Samsung Note. Или между Nissan Juke и Nissan Qashqai, а не между Nissan и Volkswagen.

А линейка «в глубину» решает задачу вовлечения. Например, у ассоциации дайвинга PADI это может быть пробное погружение, затем базовый курс, затем продвинутый, затем... Многие бизнес-консультанты сперва продают Вам книгу, потом семинар, потом индивидуальную работу. А те, у кого нет денег на автомобиль Ferrari, могут купить кожаную куртку гонщика или хотя бы брелок.

Есть ли у Вас продуктовая линейка?

Если нет, и Вы хотели бы её создать, чтобы зарабатывать больше, мы с Майей Богдановой запускаем курс «Продукт за три недели», который стартует уже в понедельник, 21 сентября — https://shkolakontenta.com/product

Присоединяйтесь к нам! Этот практикум мы создали как раз для Вас.

#левитас #свойбизнес #бизнес #маркетинг #продажи #прибыль #деньги #курс #тренинг
Tags: #бизнес, #деньги, #курс, #левитас, #маркетинг, #прибыль, #продажи, #свойбизнес, #тренинг
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments