Пустышкой может быть и что-то вроде группы в «ВКонтакте» или чата в Telegram, и «идея на миллион», и просто неуспешный бизнес с копеечными доходами. А дальше идут несколько типовых сценариев.
Вариант №1: «Ищу волшебника-идиота». Человек хочет нанять либо директора по развитию, либо консультанта, который сделает из его пустышки — успешный и прибыльный бизнес.
Пример: «Компания уже работает не первый год. Все готово, осталось это привести в порядок и масштабировать. Нужен сильный исполнительный директор. Чтобы выстроил работу всех отделов. Чтобы достиг плановых показателей и затем кажый год их удваивал. Чтобы все работало как часы. Чтобы собственник мог выйти из операционки и занимался только стратегией, ключевыми решениями и представительством». Очень типичный список требований.
Причём оплата предлагается либо мизерная, либо вообще никакой, но зато в случае успеха обещают поднять зарплату, выплатить премию или даже «подумать» о процентах с прибыли. Неудивительно, что либо желающих нет, либо кто-то находится, но опыт работы с ним в итоге только разочаровывает владельца проекта.
Вариант №2: «Ищу инвестора-идиота». Человек оценивает свою пустышку как алмаз «Куллинан» и пытается сбагрить какому-нибудь наивному покупателю весь бизнес или (чаще) долю в нём.
Например, один владелец бизнеса, на создание копии которого мне бы потребовалось меньше двух тысяч долларов, недавно пытался продать долю в 25% от своей компании за 20 миллионов рублей.
Другой человек сейчас продаёт паи в сети закусочных, оценив каждую точку в 124 миллиона рублей — обычно весь дом, в котором эта точка размещается, стоит меньше, а открыть забегаловку подобного типа обойдётся в 1-2 миллиона рублей «с нуля» или в 2-3 миллиона по проверенной франшизе.
Вариант №3: «Ищу франчайзи-идиота». В этом случае владелец пустышки начинает продавать франшизу — право открыть такой же бизнес, как у него, под той же торговой маркой и по той же технологии.
А чтобы кто-то согласился вложить деньги в создание копии такого бизнеса, владелец пустышки вынужден врать, надувать щёки, изображать из себя олигарха и рассказывать о многомиллионных доходах и миллиардных сделках. Потому что если он будет честен — «А много ль корова даёт молока? Да мы молока не видали пока!» — кто же такое купит?
К чему я это пишу? Если в одном из этих сценариев Вы узнали себя — остановитесь. Оцените ситуацию здраво и честно.
Перестаньте искать волшебника. Перестаньте искать лоха. И доведите свой проект до ума, чтобы он перестал быть пустышкой и его не стыдно было предлагать людям — в этом я мог бы Вам помочь.
Помните простой принцип: масштабировать имеет смысл прибыль и успех, а не проблемы и убытки. Сперва доводим проект до ума, только потом масштабируем.
Или же, если не получается.сделать из пустышки что-то стоящее — слезьте с мёртвой лошади, закройте этот проект и займитесь чем-нибудь более перспективным.
Ну а если Вы — потенциальный инвестор, покупатель, франчайзи или наёмный специалист, Вам важно уметь отличать пустышку от реального бизнеса, чтобы не потерять ни деньги, ни время жизни.
А вы, леди и джентльмены, сталкивались с такими бизнесами-пустышками?
#левитас #стратегия #маркетинг #бизнес #деньги #консалтинг #продажи #успех #прибыль

Journal information