Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Что новенького за 50 лет?

 
Тут народ периодически жалуется, что очередную книгу прочитали - и ничего принципиально нового в ней не обнаружили.

Что, впрочем, неудивительно. Как писал 3000 лет назад ещё царь Соломон, нет ничего нового под солнцем. Маркетинг - такая наука, где новые идеи появляются не так уж часто. На своих семинарах по маркетингу я привожу примеры не только из XX века и даже не только из XIX - а даже из античной истории.

И большинство идей, которые кажутся нам новыми, были описаны какая 20, какая 50, а какая и 100 лет назад. Например, ключевые идеи книги "Стратегия голубого океана" уже звучали, например, в книге "Маркетинговые войны", выпущенной в 1986 году (да и там они, уверен, появились не впервые). А многие авторы книг по продажам приписывают себе авторство приёма, который Зиг Зиглар описал в своей книге ещё в 1960-х годах, ссылаясь, в свою очередь, на книгу Артура Шелдона за 1902 год.

Скажите, коллеги-маркетологи и будущие маркетологи: какие принципиально новые идеи появились в маркетинге за последние 50 лет?

Заметьте, я не говорю о новых видах носителей. Тут всё понятно. Я говорю о принципиально новых идеях.

Что скажете?
Tags: Задачки и задания, Маркетинг
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments