Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

«Авада Кедавра!» — сказал Волдеморт

В книге «Гарри Поттер и методы рационального мышления» есть чудесный диалог. Гарри пытается убедить Волдеморта отбросить роль Тёмного Лорда, которая тому изрядно надоела, и заняться чем-нибудь другим — например, стать преподавателем Хогвартса.

Волдеморт отвечает, что думал об этом, но одна вещь его не устроила. В роли преподавателя, имея дело с самодовольным идиотом, надо искать к нему подход, убеждать его... А в роли Тёмного Лорда можно просто сказать ему: «Авада Кедавра!» — и выкинуть эту проблему из головы.

Почему я об этом вспомнил? В начале месяца мой коллега со специализацией в турбизнесе предложил мне присоединиться к нему и провести вдвоём курс для турагентов: как меняется рынок и как агентству заработать деньги.

Причём коллега особо оговорил, что курс будет стоить гроши, около 50 евро — отрасль сильно пострадала, денег у людей нет, а такая цена позволит любому принять участие.

Я согласился, хотя и рассматривал это скорее как благотворительность. Но потом коллега отменил курс — после рекламы по своей базе он не получил ни одного запроса. Ни одного. Ноль. Zero. Nada.

Расстроен ли я? Скорее, рад — работа над курсом потребовала бы времени и сил, а выхлоп был бы копеечным.

Но я привычно озадачен тем, что происходит в головах этих людей, которые уже на грани банкротства — но учиться и меняться всё равно не хотят.

При чём тут «Гарри Поттер и методы рационального мышления»? Дело в том, что рынок очень похож на Волдеморта из этой книги. Если бизнес не учится, не адаптируется, то рынок не уговаривает его, а просто говорит: «Авада Кедавра!» — как уже сказал эти слова за прошедшие пару лет 60% российских турагентств, а в этом году ещё 60% из оставшихся.

(Да, Вы всё поняли верно — из каждых ста турагентств, которые работали в России в 2017 году, примерно девяносто уже мертвы. Но даже это не убеждает десять оставшихся, что им надо попробовать что-то новое).

Позиция «Лучше умру, чем буду учиться. Лучше закрою бизнес, чем стану меняться» (как и цитата «не стоит прогибаться под изменчивый мир») очень популярна в России среди предпринимателей.

Вот только Вы уже знаете, что отвечает на это рынок.

А что Вы изменили в этом году в своём бизнесе? Или Вы так и ждёте Волдеморта?

#левитас #левитасобэффективности #бизнес #стратегия #мотивация #цель #успех #эффективность
Tags: #бизнес, #левитас, #левитасобэффективности, #мотивация, #стратегия, #успех, #цель, #эффективность
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments