Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Знаете, как мой клиент упустил заказ на 17,500,000 рублей?

Одному из клиентов, которых я консультирую в режиме еженедельных созвонов, я помогаю, помимо прочего, выстроить работу отдела продаж. И в середине октября его новый продавец добрался до закупщика одного федерального бренда.

Для тех, кто не понимает, до какой степени это «кровь, пот и слёзы» — поясню, что это примерно так же сложно, как назначить свидание Ольге Бузовой, причём в McDonald's.

Закупщик подтвердил, что эту товарную категорию они приобретают. Озвучил бюджет — 17,500,000 рублей (тут надо пояснить, что мой клиент работает с заказами от 100,000 рублей, а иногда и меньше, а заказ на миллион считает и вовсе хорошим). Но...

Но в их компании эту товарную категорию закупают в сентябре.

Так что заказ на 17,500,000 рублей прошёл мимо моего клиента.

Конечно, всё не так страшно, теперь есть прямые контакты, известны бюджеты и требования заказчика, можно будет вернуться к этому вопросу в 2021 году. Но если бы этот разговор состоялся месяцем раньше — в кассе моего клиента сейчас лежало бы на семнадцать с половиной миллионов больше.

В первых числах октября я писал про важность такой вещи, как маркетинговый календарь Вашего бизнеса.

Ещё одна не менее важная тема — календарь Вашего покупателя.

Если Вы знаете, когда у Вашего клиента сезон, когда несезон... Если знаете, когда у него подписывают бюджеты и принимают решения... Если знаете, когда он проводит съезды партнёров или корпоративные праздники... Если знаете, в каких выставках в течение года он участвует... Если... То Вам в сто раз проще построить работу с этим клиентом и в сто раз проще успешно закрыть продажу.

Конечно, это намного проще сделать, если все Ваши клиенты принадлежат к одной отрасли. Но даже если они из разных сфер — Вы можете вести такой календарь хотя бы для ключевых клиентов и потенциальных клиентов.

Так что не ленитесь выяснять всё это в разговорах с клиентами. И вносите в свой маркетинговый календарь соответствующие пометки.

#левитас #левитасомаркетинге #консалтинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль
Tags: #бизнес, #деньги, #консалтинг, #левитас, #левитасомаркетинге, #маркетинг, #прибыль, #продажи, #успех
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 12:55 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments