Для тех, кто не понимает, до какой степени это «кровь, пот и слёзы» — поясню, что это примерно так же сложно, как назначить свидание Ольге Бузовой, причём в McDonald's.
Закупщик подтвердил, что эту товарную категорию они приобретают. Озвучил бюджет — 17,500,000 рублей (тут надо пояснить, что мой клиент работает с заказами от 100,000 рублей, а иногда и меньше, а заказ на миллион считает и вовсе хорошим). Но...
Но в их компании эту товарную категорию закупают в сентябре.
Так что заказ на 17,500,000 рублей прошёл мимо моего клиента.
Конечно, всё не так страшно, теперь есть прямые контакты, известны бюджеты и требования заказчика, можно будет вернуться к этому вопросу в 2021 году. Но если бы этот разговор состоялся месяцем раньше — в кассе моего клиента сейчас лежало бы на семнадцать с половиной миллионов больше.
В первых числах октября я писал про важность такой вещи, как маркетинговый календарь Вашего бизнеса.
Ещё одна не менее важная тема — календарь Вашего покупателя.
Если Вы знаете, когда у Вашего клиента сезон, когда несезон... Если знаете, когда у него подписывают бюджеты и принимают решения... Если знаете, когда он проводит съезды партнёров или корпоративные праздники... Если знаете, в каких выставках в течение года он участвует... Если... То Вам в сто раз проще построить работу с этим клиентом и в сто раз проще успешно закрыть продажу.
Конечно, это намного проще сделать, если все Ваши клиенты принадлежат к одной отрасли. Но даже если они из разных сфер — Вы можете вести такой календарь хотя бы для ключевых клиентов и потенциальных клиентов.
Так что не ленитесь выяснять всё это в разговорах с клиентами. И вносите в свой маркетинговый календарь соответствующие пометки.
#левитас #левитасомаркетинге #консалтинг #маркетинг #бизнес #деньги #продажи #успех #прибыль

Journal information