• Кстати, поскольку у меня снова вышла книга, я и сейчас готов предложить такой формат другим авторам деловой литературы.
Среди прочих откликнулась в том числе и девушка — пусть будет Маша. Или Катя. Непринципиально.
Но вскоре Маша-Катя передумала. Дескать, она посмотрела, у меня чуть больше 10,000 подписчиков в Инстаграме, у неё больше 100,000 — и такой «неравный брак» ей неинтересен.
Я пожал плечами и вычеркнул её из списка. Как автор, я был немного раздосадован, но погоды её согласие или отказ мне всё равно не делали.
Однако как маркетолог, я считаю, что девушка поступила категорически неправильно.
Давайте даже предположим, что вся аудитория у Маши-Кати живая, без толпы ботов, закупленных оптом. Давайте закроем глаза на то, что эта аудитория отчасти собрана на фотографии в декольтированных блузках, а отчасти — на посты «Сегодня я разыграю 3000 рублей. Отметь двух друзей, поставь три лайка» и т.п.
Допустим, что у неё такая же живая и честная «органическая» аудитория, как у меня, собравшаяся только благодаря публикациям на деловую тематику. Сто тысяч против десяти тысяч.
Во-первых, пост в собственной соцсети Маше-Кате не стоит ни копейки. И обзор деловой книги оказывается там вполне к месту. Ноль затрат, ноль ущерба.
Во-вторых, книга Маши-Кати написана для того, чтобы продать её услуги. Как и всё, что она делает, собственно. А ценник на эти услуги — от сотен тысяч до миллиона.
В-третьих, даже с аудиторией в 10,000+ живых людей, главным образом предпринимателей и продавцов, на подкреплённый моей репутацией совет прочитать книгу Маши-Кати откликнутся как минимум десятки человек, а скорее — за сотню.
И хотя бы часть из них поинтересуется услугами Маши-Кати тоже. Кто-то сразу, а кто-то оставит контакты и подтянется потом. Если предложение у Маши-Кати будет стоящее, заказы от моих читателей будут практически неизбежны.
Иначе говоря, Маша-Катя могла обменять пост в соцсети, который ей бы ничего не стоил, на почти гарантированные заказы. Стоящая сделка? Уверен, да.
И это выигрыш только в краткосрочной перспективе. А в долгосрочной, если бы мне понравилась книга, я бы и в дальнейшем рекомендовал как её, так и автора. Возможно, направил бы к Маше-Кате каких-то своих клиентов, которым нужны были бы услуги по её профилю. Возможно, посоветовал бы пригласить её спикером на какие-то конференции, куда зовут меня. Тоже польза, хоть и отложенная.
Что же ей помешало? Обычное жлобство. Боязнь того, что партнёр может выиграть больше, чем она сама.
Это ровно то поведение, которое описано в анекдоте: «—Проси что хочешь, но твой сосед получит вдвое больше. —Выколи мне глаз!» Человек смотрит не на свою выгоду от партнёрства, а на то, что может выиграть партнёр — и готов не получить ничего, лишь бы другому не досталось больше.
И отдельно отмечу ещё один момент. Если бы Маша-Катя просто отказалась, я бы через пять минут забыл об этом, а в будущем был бы открыт к другим взаимодействиям.
Но из-за того, что девушка сперва согласилась, а потом отказалась, я запомнил её как человека, который не отвечает за собственные слова. И если меня спросят: «Что ты думаешь о работе с Машей-Катей?» — именно это будет главным. Потому что даже не важно, какой человек специалист, если его обещание ничего не стоит.
В парнёрском маркетинге критически важно уметь не быть жлобом. И ориентироваться на свои затраты, свои риски и свою ожидаемую выгоду, а не на то, больше или меньше тебя выгадает партнёр.
И ещё важно отвечать за свои слова. Сперва подумай хорошенько, интересно ли тебе партнёрство. Если сомневаешься — откажись. Но коли уж согласился — держи слово, если не происходит чего-то, что полностью меняет картину.
Потому что то, как тебя запомнит партнёр, в долгосрочной перспективе даже важнее, чем немедленный результат.
А что говорит Ваш собственный опыт партнёрского маркетинга?
#левитас #левитасомаркетинге #ещёбольшеденег #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль
Journal information