Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Какой ошибки важно избегать в работе с клиентами, исполнителями и поставщиками

Яркие девушки на фото зарабатывают как бы не сотни долларов в день, пользуясь ошибкой, которую совершают многие туристы. И та же ошибка нередко подводит предпринимателей.

Что это за ошибка? Люди забывают чётко зафиксировать договорённость.

Когда к туристу подбегают две туземные красотки в ярких платьях и обнимают его, позируя для фото — он может и догадывается, что они захотят денег, но редко спрашивает о цене.

Однако если он не задал вопрос заблаговременно — уже после фотосессии девушки могут назвать любую цену, на которую им хватит наглости. Возможно, что и в десять раз более высокую, чем та, на которую расчитывал турист.

А если человек не согласится заплатить, ему могут изрядно испортить впечатления от поездки, устроив отвратительный скандал.

На те же грабли частенько наступают и бизнесмены — только вместо знойных латиноамериканских красоток они нечаянно вступают в конфликт с клиентами, исполнителями либо поставщиками.

Нередко возникают ситуации, когда между клиентом и компанией возникает недопонимание из-за того, что одна сторона ожидала одного, а другая — другого. В итоге начинаются обоюдные обвинения и претензии, каждый считает себя правым и свои ожидания полагает обоснованными.

И даже если конфликт удаётся уладить, осадочек обычно всё равно остаётся — и в дальнейшем едва ли тут сложится сотрудничество.

Чтобы таких ситуаций не возникало, крупные бизнесы любят заключать договора на сорока страницах. Но если у Вас нет юридического отдела или тем более если Вы работаете без оформления договора, как это часто бывает в малом бизнесе, очень важно перед моментом оплаты сказать: «Как я понимаю, мы в итоге договорились о следующем...» — и сделать краткое резюме вашей договорённости.

Причём обязательно сделать это в письменном виде. И обязательно там, где другая сторона не может стереть или отредактировать переписку. Например, email годится, а whatsapp — нет.

Критически важно зафиксировать в этом резюме несколько вещей.

1. Что конкретно должен сделать исполнитель, каким будет результат его работы и в какой форме этот результат будет заказчику предоставлен.

2. До какого момента он должен предоставить заказчику конечный результат, а также в какие даты — продемонстрировать промежуточные результаты.

3. Сколько должен будет заплатить заказчик, одним платежом или поэтапно, в какой момент это произойдёт, как именно будет осуществляться оплата и чем будет обусловлен перевод оплаты.

4. Что должен будет предоставить исполнителю заказчик, помимо оплаты, когда и в какой форме он должен это предоставить, и что будут делать стороны, если этого не случится.

5. Действительно ли возможно получить этот результат в такие сроки и с таким бюджетом — и согласны ли с этим обе стороны.

Ответы на все эти вопросы можно, если Вы спешите, уместить в пару абзацев и сформулировать за пару минут.

И эта пара минут может иной раз избавить Вас от месяцев конфликта и от миллионных потерь. Так что не ленитесь резюмировать договорённости.

А у Вас бывали ситуации, когда отношения с людьми страдали из-за того, что кто-то не зафиксировал договорённость прежде, чем начать действовать?

#левитас #менеджментотлевитаса #левитасобэффективности #бизнес #управление #продажи #прибыль #успех #деньги
Tags: #бизнес, #деньги, #левитас, #левитасобэффективности, #менеджментотлевитаса, #прибыль, #продажи, #управление, #успех
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments