На моей оружейной полке, оставшейся со времён тренерства не "бизнесового", а рукопашного, лежит одна отличная штука. Полицейская дубинка длиной 28 дюймов, подарок Кога-сенсея, человека по-своему легендарного.
- Тоже, некоторым образом, партизанская фигура. В узком кругу специалистов-практиков имя "Роберт Кога" произносится с придыханием, но за пределами этого круга он практически неизвестен. Впрочем, ему и не надо.
К чему я рассказываю об этом в тренерском блоге? Время от времени у меня возникают дружеские пикировки со знакомыми, питающими трепетные чувства к дорогим часам. Лично меня это крайне озадачивает, поскольку китайская штамповка за 100 рублей показывает время ничуть не хуже, и я долгое время не видел особой разницы между стремлением москвича надеть на себя хронометр по цене автомобиля - и стремлением папуаса вдеть в нос кабаньи клыки.
Но одна реплика в переписке с коллегой slavinsky заставила меня задуматься. Сергей написал, что трудно объяснить всю прелесть дорогих часов человеку, который их не носит, и что их надо взять в руки и почувствовать, а не объяснять - а я в ответ посмеялся, что-де он говорит о часах, как я говорю об оружии. Посмеялся - а потом призадумался.
И появилась у меня мысль, что трепетное отношение Сергея или, скажем, nerpa_wild к дорогим часам, моя симпатия к холодному оружию, нежность Пола Хокена к английским лопатам и тяпкам (которые служат по 50-70-90 лет, в отличие от односезонных американских поделок), и даже страсть папуаса к костяным кольцам в нос - проявления одного и того же.
Тоски по настоящей вещи.
В наш век пластмассово-картонных одноразовых или односезонных товаров, покупаемых сразу на выброс, в наш век съёмных квартир и рассыпающихся отношений ("-Дорогая, какой я у тебя по счёту? -Не помню точно, но вроде бы двадцать пятый, дорогой...") многим хочется иметь хоть какой-то якорь стабильности. Что-то настоящее. Что-то надёжное. Что-то качественное. Что-то на годы.
Настоящую вещь.
Ну а дальше каждый выбирает сообразно своим представлениям о прекрасном и своему образу жизни.
- Папуас выбирает настоящее кольцо в нос из кабаньих клыков - как противовес недолговечным тыквам, надеваемым на известное место в качестве трусов.
- Москвич в галстуке выбирает часы, которые сможет передать своему будущему внуку.
- Американский огородник предпочитает лопату, которая будет служить ему верой и правдой до старости.
- И так далее.
Что это даёт нам в маркетинге? Пока ещё не знаю, мысли крутятся на фоне и скоро оформятся во что-нибудь конкретное.
Но пока что предложу Вам задуматься над простым вопросом:
То, что Вы производите или продаёте - это настоящая вещь?
Journal information