Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Город маркетинговых идиотов

 
Нет, я не про Питер - хотя и там для толкового маркетолога непочатый край работы.

Я про Эйлат, про самый известный курорт Израиля. Город весьма приятный для отдыха - море, чайки, коралловые рыбки, дельфины, девушки топлесс... Видимо, поэтому напрягаться там рекламщикам совершенно не хочется.

Например, в городе издаются 5 журналов для туристов. Естественно, что 3/4 каждого журнала занимает реклама. Но...

Как писал совсем по другому поводу умница Вязников, "должен же был если не переводчик, так редактор, а если не редактор, так корректор, а если не корректор, так хоть уборщица баба Маша заметить..."

Должен же был кто-то хоть в одном из этих журналов заметить, что 99% туристов не знают города! И что если в объявлении написано "Наш ресторан находится на улице Рабиновича" или "Наш публичный дом спа находится на улице Чайки" - то турист не в состоянии понять, соседняя ли это улица или другой край города.

Да, конечно - турист может сесть на такси, назвать адрес и приехать. Но захочет ли он это делать, если и в зоне гостиниц полным-полно и ресторанов, и спа, а сколько времени займёт и сколько будет стоит поездка - непонятно? Скорее нет, чем да.

Но если Вы думаете, что хоть в одном объявлении я увидел текст вроде "5 минут пешком от набережной", или "зона гостиниц, рядом с домом-улиткой", или "такси довезёт от гостиницы за 4 доллара" - Вы слишком хорошо думаете о тамошних рекламодателях.

Другой пример маркетингового слабоумия. Большинство туристов приезжают в город на несколько дней. Рестораторы тратят кучу сил и денег на то, чтобы заманить посетителя в свой ресторан. Но практически никто и пальцем не шевелит для того, чтобы клиент вернулся и на следующий день.

Идиоты! Ведь это же в два-три раза больше продаж в обмен на тот же рекламный бюджет... но людям лень подумать головой. Единственный ресторан, где меня пытались привлечь на повторный визит - тапас-бар "Олла!", но и там скидочный купон на завтра стыдливо сунули глубоко в кармашек той книжечки, в которой подают счёт. Если бы не моя привычка читать любые рекламные материалы, я бы его и не заметил.

Ну казалось бы - принесла счёт, квиток на скидку отдельно принесла, из рук в руки отдала, и словами продублировала: "Завтра до полудня у Вас скидка на все блюда" - неужели трудно? Тебе же, курице, больше чаевых достанется! Нет, куда там... И вот так у них всё.

Нет, как курорт город совершенно замечательный - солнце, море, рыбки, пляжи, яхты, девушки, рестораны, кафе, аттракционы. Отдыхать там приятно.

Но вот маркетологи и рекламщики в Эйлате работать не умеют.

P.S. Впрочем, те же ошибки они совершают и в других городах. Возможно, и Вы тоже наступаете на эти грабли. Просто в Эйлате этим страдают все поголовно.
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments