Та же проблема есть и при работе с консультантами — негативный опыт обычно возникает у тех, кто либо не умеет выбирать консультантов, либо неправильно строит работу с ними.
Про выбор поговорим в другой раз, а сейчас хочу отметить три самых частых ошибки в работе с консультантом.
Первая — непонимание того, что это работа для двоих: для Вас и для консультанта. И, как следствие, нежелание делать свою часть работы.
Вторая — желание ещё до начала работы получить гарантии результата.
Третья — ожидание того, что консультант сразу выдаст Вам готовые решения.
На самом деле, когда в Вашу компанию приходит человек со стороны, он крайне редко заранее знает, что делать.
Хуже того, я бы откровенно боялся специалиста, который «ставит диагноз по фотографии» и предлагает лечение, не осмотрев больного — или врача, который всех лечит одинаково.
Чтобы консультант понял ситуацию, кто-то в компании должен ему помочь. Вы также должны объяснить, на что ориентироваться при формировании рекомендаций — потому что в одной и той же ситуации кто-то хочет сберечь деньги, а кто-то, наоборот, стремится к росту и захвату рынка.
И если Вы ждёте, что консультант разберётся во всём этом сам, без Вашего участия — Вас ждёт разочарование, потому что Ваши ожидания никогда не сбудутся.
И это одна из причин, по которым консультант в принципе не может дать гарантий. Он может предоставить Вам свои знания, свой сундук с инструментами и свои аналитические способности. Однако он не может сделать Вашу часть работы за Вас и без Вас.
Поэтому, если Вы заранее требуете от консультанта гарантий — Вы либо получите отказ, либо будете обмануты. Третьего не дано.
Ну а если Вы это понимаете и Вам нужна помощь консультанта — обращайтесь. Буду рад поработать с Вами.
#левитас #консалтинглевитаса #консалтинг #консультант #консультация #бизнесконсультант #коучинг #коуч #бизнес
Journal information