Дело в том, что на старте бизнеса, на этапе гаражного стартапа, владелец нередко делает всё сам. Вплоть до влажной уборки помещения.
Но по мере роста бизнеса на Вас наваливается всё больше и больше дел. С одной стороны, становится больше привычной работы. От десяти клиентов Вы переходите к сотне, от сотни — к тысяче... А с другой стороны, добавляются новые задачи, которых раньше не было. Найм, постановка задач, совещания и переговоры.
И многие собственники на этом этапе ломаются. Волокут на себе всю эту «дел телегу, непочатых-немерянных», пока хватает сил. Но в какой-то момент колени начинают подгибаться — и руководитель начинает притормаживать рост компании. Просто из инстинкта самосохранения, чтобы не сдохнуть под навалившимся грузом дел.
И бизнес, который мог бы ещё расти и расти, замирает в своём развитии. Как замершая беременность.
Задумайтесь на секунду. Не происходит ли этого и с Вашей компанией? Не происходит ли этого прямо сейчас?
Как выйти из этой ловушки? На самом деле, очень просто. Надо начать отказываться от тех дел, которые можно передать кому-то ещё. Партнёру, работнику, фрилансеру, аутсорсинговой компании, интернет-сервису... И делать это быстрее, чем на Вас наваливаются новые задачи.
Путь руководителя — путь отказа.
Запомните эти слова и повторяйте их как мантру. «Путь руководителя — путь отказа». Сделайте их своим девизом.
Спрашивайте себя каждый день: от какой работы в своей компании я могу отказаться?
И если Вы видите что-то, что могли бы передать другому — передайте. И прекратите этим заниматься навсегда. Это высвободит Ваши силы и время для того, чтобы развивать бизнес, а не бегать в беличьем колесе текучки.
А от какой работы отказались в этом году Вы?
#левитас #консалтинглевитаса #консалтинг #консультант #консультация #бизнесконсультант #коучинг #коуч #бизнес

Journal information