Им кажется, что если их бизнес простой и понятный для клиента — как ресторан или продуктовый магазин — то можно нарисовать «портрет целевой аудитории» (или, как это сейчас модно называть, «аватар») и дальше адресовать рекламу типичному клиенту ресторана.
Но на самом деле даже у простого бизнеса есть несколько абсолютно разных целевых групп, с которыми нужно говорить о совсем разных вещах. Давайте возьмём в качестве примера ресторан или кафе.
Есть люди, которые хотят поесть утром по дороге на работу. Для них критически важно, чтобы ресторан в это время предлагал им «нажористо и быстро» — а если там есть только «заказ по меню, время приготовления 40 минут», они туда не пойдут. В такой ситуации McDonald's всегда выиграет у ресторана авторской кухни, потому что скорость подачи важнее всего.
Есть люди, которые хотят пообедать днём, уложившись в свой рабочий перерыв. Они уже более чувствительны к кухне и атмосфере, им важно выдохнуть и расслабиться после нескольких часов работы. Но их тоже не устроит время ожидания 40 минут, они через 40 минут хотели бы уже выйти.
И есть люди, которые хотят в конце дня побаловать себя, вознаградить себя за тяжёлую работу — поужинав, к примеру, стейком или креветками под итальянское вино. И вот тут им уже хочется атмосферы, сервиса, праздника вкуса... А лишняя четверть часа (или даже полчаса) роли не играет.
Именно поэтому в огромном количестве кафе и ресторанов предложение утром отличается от предложения днём и оба отличаются от предложения вечером.
Но этого мало. Для этих трёх аудиторий (а на деле их ещё больше) нужна разная реклама. С разными аргументами, разными акцентами, разными обещаниями. А возможно, даже в разных рекламных каналах.
Если же этого не сделать — изрядную часть клиентов наш ресторан просто не получит.
А какие целевые аудитории есть у Вас? И чем они отличаются друг от друга?
#левитас #левитасомаркетинге #ещёбольшеденег #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль

Journal information