Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Про закрытый семинар для чёрных поясов

Давным-давно, когда я ещё активно занимался боевыми искусствами и даже соревновался, в Израиль приехал мастер высокого уровня. И после своего основного семинара «для всех» он провёл ещё один — закрытый семинар для чёрных поясов.

Группа собралась в назначенное время. Опытные ребята, инструктора, многие — обладатели титулов чемпиона Израиля или даже чемпиона Европы.

Мастер дал задание: «Встали в стоечку — и пошли в стойке до противоположной стенки, там кайтен и идём обратно». А сам принялся ходить между участниками и поправлять их технику перемещения.

Минут через двадцать кто-то из участников не выдержал и высказал мастеру своё недоумение: дескать, это семинар для чёрных поясов, не пора ли от самых базовых упражнений, которым вообще-то обучают новичков в первые же месяцы занятий, перейти к чему-то серьёзному?

Мастер пожал плечами, снова скомандовал всем встать в стойку — и прошёл вдоль строя, толкая каждого в плечо или в грудь. Чемпионы Израиля и Европы полетели на землю, как кегли, на ногах остался стоять только один человек, который когда-то несколько лет провёл на Окинаве.

И тогда мастер объяснил, что именно базовыми вещами начинающие спортсмены часто пренебрегают — стремясь поскорее перейти от этой нудотины к «приёмчикам» и спаррингам. И в итоге добираются до чёрного пояса, не умея как следует стоять. А если люди не умеют твёрдо стоять, они не могут сильно ударить, не могут ловко маневрировать, не могут эффективно защищаться. Вся их техника оказывается ущербной.

А потом опять поставил нас в стойку и заставил шагать до стенки, а потом обратно.

В маркетинге, продажах и менеджменте тоже происходит нечто подобное. Люди спешат изучить «приёмчики» и «фишки», и поэтому упускают из виду вещи базовые. Которые называются «базовыми» или «фундаментальными» ровно потому, что на них, как на фундаменте, строится всё остальное — и если фундамент ущербный, всё здание будет ненадёжным.

И поэтому, если я пишу о каких-то совсем базовых вещах, вроде ЦА, как вчера — это обычно происходит после того, как я очередной раз увижу, что многие предприниматели этих базовых вещей не понимают.

И тогда я пытаюсь помочь Вам — насколько могу это сделать вне рамок личного консалтинга — исправить эту проблему или хотя бы осознать её.

Не пренебрегайте базой. Тот, кто не можёт твёрдо стоять, не может ни мощно бить, ни эффективно защищаться.

#левитас #левитасобэффективности #бизнес #маркетинг #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Tags: #бизнес, #левитас, #левитасобэффективности, #маркетинг, #мотивация, #саморазвитие, #успех, #цель, #эффективность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • А может быть, Вы — корабль конвоя?

    И у Киплинга, и у Розенбаума есть стихи, посвящённые кораблю конвоя — военному кораблю, сопровождающему караван невооружённых транспортных судов,…

  • Самая страшная угроза для малого бизнеса

    Знаете, что самое страшное может случиться с малым (и даже иной раз со средним) бизнесом? Как ни удивительно, это не блокировка счёта, не появление…

  • «Ну и что ты для меня сделал?!»

    Как-то раз в мужской компании зашёл разговор в стиле фильма «О чём говорят мужчины». И оказалось, что практически каждому довелось бывать в ситуации,…

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments