Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

А может быть, Вы — корабль конвоя?

И у Киплинга, и у Розенбаума есть стихи, посвящённые кораблю конвоя — военному кораблю, сопровождающему караван невооружённых транспортных судов, чтобы защитить их от нападений врага.

В песне Розенбаума корабль, после благополучного прибытия в порт, с недоумением спрашивает капитана: скажи, а почему мне воздают почести, как герою, за что меня восхваляют?

Я не победил в бою, я даже не принял бой, а лишь трусливо бежал от врага, не сделав ни единого выстрела — мне кажется, я заслуживаю презрения и плевков, а не торжественного салюта.

И капитан отвечает: ты — корабль конвоя. Твой успех измеряется не количеством уничтоженных врагов, а тем, сумел ли ты спасти своих подопечных, не дав врагу их потопить.

Мы пришли в порт без потерь, и никаких других подтверждений твоего успеха не нужно. Мы дошли — значит, ты одержал победу над врагом.

И в работе, и в бизнесе, и в жизни нам часто пытаются навязать критерии успеха «как в кино», «как у конкурентов» или «как у Васи», сравнивая Ваши достижения с тем, чего добился или как живёт кто-то другой.

Эти попытки уговорить Вас «равняться на Васю» зачастую звучат довольно убедительно — особенно если этот условный Вася всеми воспринимается как герой, победитель и пример для подражания.

И если Вы поддались на этот гипноз «равнения на Васю» — очень легко сбиться с пути и начать делать то, что Вам не нужно, а то и вовсе не нравится или даже вредит, в попытках догнать и перегнать Васю, повторив его успех.

Но задумайтесь на минуту: а что, если Вы — корабль конвоя? Может быть, у Вас просто должны быть другие цели, другие KPI, другие критерии успеха?

Меня, например, иной раз спрашивают: «Александр, а почему Вы на фото в Инстаграме всё время в одних и тех же рубашках? Не то что у инста-девочек, у которых каждый день новый 'лук'». У меня правда мало рубашек, но зато эти рубашки побывали в 70 с лишним странах — меня это устраивает. Мой тёзка Васильев, стилист и историк моды, наверное, повесился бы, если бы ему годами пришлось носить одно и то же — а я бы взбесился, если бы пришлось всё время думать о том, по последней ли моде я одет, и изобретать новые наряды.

У Эзопа есть басня о лягушке, которая лопнула, пытаясь надуться так, чтобы стать больше быка. Но ведь даже если бы ей это удалось, её жизнь всё равно не изменилась бы к лучшему. Ей-богу, ей стоило бы выбрать другую цель.

Глупо было бы производителю фуа-гра или чёрной икры — равняться на объёмы продаж свиной тушёнки. Или шахматисту — на объём бицепса Сталлоне. Или писателю — на успехи тиктокера.

Глупо было бы путешественнику Фёдору Конюхову одеваться, глядя на «икону стиля» Александра Васильева. И ещё в миллионах ситуаций глупо было бы пытаться копировать чужие цели и достижения.

Определите свои цели и свои критерии успеха. И не позволяйте навязать Вам чужие. Может быть, Вы — корабль конвоя.

P.S. Понравилось? Ставьте ❤ Сохраняйте в закладки. И делитесь с друзьями.

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Tags: #левитас, #левитасобэффективности, #мотивация, #надоблаками, #саморазвитие, #тренингнадоблаками, #успех, #цель, #эффективность
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments