Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Большое обещание» — волшебная палочка рекламы или мошенничество?

Не помню, писал ли я раньше про такой инструмент рекламы и маркетинга, как «большое обещание» или Big Promise, но суть его очень проста.

Рассказывая о своём товаре или своей услуге, Вы акцентируете внимание не на самом продукте — а на том, какое значительное, огромное, колоссальное изменение в жизни клиента случится, если он совершит покупку у Вас.

Активнее всего этот приём эксплуатируется в телевизионной рекламе, где можно показать это изменение чисто визуально, не давая клиенту обещаний, которые можно было бы потом предъявить в суде. Молодой человек меняет марку зубной пасты или дезодоранта либо покупает новый автомобиль — и красивые девушки начинают вешаться ему на шею. Женщина покупает бульонные кубики — и дети становятся послушными, а муж влюбляется в неё заново. И так далее.

Но точно так же этот приём эксплуатируют в других вариантах рекламы. Копирайтер обещает клиентам написать такие тексты для соцсетей, что все тут же бросятся их читать, комментировать, пересылать друзьям, добавятся тысячи и тысячи новых подписчиков, а сам владелец блога станет звездой и лидером мнений. Или какой-нибудь инфоцыган обещает тем, кто запишется на его курс, головокружительную карьеру из доставщика еды в бизнес-консультанты и рост доходов до 300,000 в месяц — всего за 21 день.

Важно, чтобы описываемое изменение было по-настоящему масштабным. Кардинальное изменение качества жизни, а не «такое же, только с перламутровыми пуговицами». Рост доходов или иных важных показателей в разы или в десятки раз, а не на проценты. И так далее.

Использование «большого обещания» позволяет убрать фокус с продукта и снять вопросы из серии «А как именно это работает?» или «А почему это стоит так дорого?» — потому что если человек нацелен именно на результат, ему не так важен путь его достижения, и цену он тоже сопоставляет с важностью для себя этого результата, а не с объёмом работы или её себестоимостью.

Беда, однако, в том, что в большинстве случаев чем громче звучит обещание, тем меньше в нём правды. По-настоящему громкое обещание скорее привлечёт к вам «лохов» в поисках чуда, и при этом заставит напрячься серьёзных и вдумчивых людей.

Исключения бывают — например, «большое обещание» для пенициллина звучало как «эта таблетка позволяет вылечить сотни заболеваний, включая неизлечимые и смертельные, за 7-10 дней» и было чистой правдой. Но такие исключения очень-очень редки.

Так что вопрос ещё и в том, насколько Вы хотите быть честным и этичным, для какой аудитории Вы хотите работать и какую репутацию хотите себе сформировать.

А есть ли у Вас «большое обещание»? Как оно звучит? И с какими «большими обещаниями» Вы сталкивались как клиент?

#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль #успех
Tags: #бизнес, #деньги, #левитас, #левитасомаркетинге, #маркетинг, #партизанскиймаркетинг, #прибыль, #продажи, #успех
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment