Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Как сделать, чтобы Вашу листовку никогда не выкидывали

В пятницу я ужинал с джентльменом по имени Вардан, который во времена оны занимался рекламой сервиса переводов «Юнистрим», пообщались на тему партизанского маркетинга.

Захотелось поделиться с Вами одной историей.

Основной аудиторией, которой адресовали услуги «Юнистрим» по переводу денег, были мигранты. Им раздавали листовки с рекламой сервиса, но 99% листовок тут же летели в ближайшую урну или под ноги.

Вардан задумался, какую листовку точно не выбросят, а сохранят и будут носить с собой. И пришёл к выводу, что это может быть и не листовка.

В те годы милиция зверствовала и люди всегда носили с собой паспорт так, чтобы его можно было быстро предъявить — в Киеве в ту пору официанты в кафе опознавали гостей из Москвы по паспорту в нагрудном кармане.

И у Вардана появилась идея использовать в качестве рекламы не листовку, а обложку для паспорта. Проверка экономики показала, что печать одной листовки обходится, если я верно помню, в 3 рубля, а пластиковая обложка на паспорт обходится в 16 рублей. С учётом того, что листовки большей частью выкидывали, экономически это выходило куда более целесообразно.

А чтобы человек точно надел обложку, был придуман такой ход. Когда человек приходил сделать перевод, его просили подавать кассиру паспорт без обложки. Кассир вносил в компьютер данные клиента, а потом сам надевал на паспорт фирменную обложку и возвращал его клиенту. Один из сотни мог возмутиться и сорвать обложку, но большинство приходило в восторг от такого подарка.

Таким образом в кармане у человека оказывалась реклама «Юнистрима», которую тот постоянно носил с собой и каждый день она попадалась ему на глаза, когда он перекладывал паспорт из старой рубашки в новую. И все эти рекламные контакты компания получала всего за 16 рублей.

P.S. Сейчас Вардан уже не занимается рекламой, а открыл мини-сеть пекарен, в которых Вам предложат в том числе и замечательные армянские лепёшки с мясом или с шестью видами зелени, а также пончики со вкусом, как в 1980 году. На фото — наклейка с пакета из его пекарни.

P.P.S. Если захотите поделиться красивыми историями маркетинга из Вашей практики – пишите в личных сообщениях, буду рад.

#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль #успех
Tags: #бизнес, #деньги, #левитас, #левитасомаркетинге, #маркетинг, #партизанскиймаркетинг, #прибыль, #продажи, #успех
Subscribe

  • Чего Левитас категорически не умеет?

    Ещё недавно, когда меня спрашивали, чего я не умею делать, я озвучивал довольно длинный список — от неумения водить машину до неумения готовить еду…

  • Готовы ли Вы к благоприятному случаю?

    Недалёкие люди очень любят рассуждать о том, что всё решает случай. Например, повезло Александру Флемингу — было грязно в лаборатории, он открыл…

  • Что особенное даёт Вам чтение книг?

    Кажется, что сегодня вся информация присутствует в интернете, на любую тему можно найти статью или видео, да и писатели делятся своими мыслями не…

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments