Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Про корейцев и про девушку Машу

Когда-то в детстве мне запала в память статья из журнала «Юный натуралист», которая была посвящена сбору женьшеня. В ней, в частности, упоминались какие-то загадочные корейцы, которые сажали в тайге семена женьшеня, отмечали место — и затем возвращались через 10-15 лет, чтобы выкопать зрелый корень.

Поскольку мне самому на тот момент и десяти лет не было, меня до глубины души поразила мысль о том, что можно посадить что-то сегодня, чтобы собрать урожай лишь 10-15 лет спустя. И хотя с тех пор я выяснил, кто такие корейцы, и даже в Корее несколько раз побывал, эта идея всё ещё впечатляет меня.

А ещё у меня есть две знакомых девушки, назовём их Маша и Даша — просто потому, что их зовут иначе. На момент нашего знакомства девушкам было лет по 20, и обе мечтали найти обеспеченного мужчину, чтобы сесть ему на шею.

Однако для Даши это была лишь промежуточная цель. Она нашла себе нелюбимого мужчину, который обеспечил ей возможность не платить за жильё и питание, пока она училась в университете — так что она была избавлена от необходимости тратить 20 часов в неделю на подработки. И спустя три года рассталась с этим мужчиной, имея на руках диплом по востребованной и хорошо оплачиваемой специальности.

В каком-то смысле, Даша действовала как кореец, сажающий женьшень – планировала на много лет вперёд.

А вот Маша хотела «всего и сразу». Хотела красивой жизни, и чтобы не надо было для этого работать. И всё то время, пока мы знакомы, она ищет мужчину, который станет её обеспечивать, который подарит ей сумку Saint Laurent и туфли Louboutin и отвезёт её в Париж… И это длится уже больше десяти лет.

За это время можно было получить степень Ph.D. или выучиться на врача, можно было открыть и развить бизнес, можно было выйти замуж и родить троих детей. Но наша Маша с упорством, достойным лучшего применения, гналась за немедленным результатом. И в итоге за десять лет не продвинулась ни на шаг.

За эти годы ей доводилось урвать какие-то подарки, довелось пару раз съездить на море — но это были лишь незначительные сиюминутные результаты. И сегодня Маша находится ровно в том же положении, что и на момент знакомства — только стала на 10 лет старше.

В карьере, в бизнесе и в инвестициях люди часто наступают на те же грабли. Желание получить «всё и сразу» и отсутствие внятного плана развития на годы вперёд зачастую приводит к тому, что человек бросается, как щука на блесну, на любые варианты, сулящие немедленное вознаграждение. И вместо того, чтобы выстроить что-то стоящее, снова и снова разменивается на мелочи — так что через десять лет обнаруживает себя там же, где и был.

Владелец бизнеса не вкладывается в маркетинг, в стратегию и в выстраивание системы управления — и его малый бизнес через 10 лет продолжает оставаться малым.

Инвестор мечется от одной «хайповой» инвестиции к другой, пренебрегая формированием сбалансированного портфеля — и в итоге если не теряет деньги, то зачастую всё равно зарабатывает меньше, чем если бы вложился в самый скучный в мире индексный фонд.

Профессионал не занимается собственным развитием и формированием персонального бренда — и продолжает год за годом оставаться на бирже фрилансеров, где заказчики выбирают исполнителя подешевле. И так далее.

Давайте всё-таки строить стратегию и перспективный план на годы вперёд.

Давайте учиться у корейцев, сажающих женьшень.

А я, если захотите, помогу Вам в этом — и со стратегией в бизнесе, и со стратегией в жизни — пишите в комментариях, если нужна моя помощь.

#левитас #левитасобэффективности #надоблаками #тренингнадоблаками #мотивация #цель #успех #эффективность #саморазвитие
Tags: #левитас, #левитасобэффективности, #мотивация, #надоблаками, #саморазвитие, #тренингнадоблаками, #успех, #цель, #эффективность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal