Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Совершаете ли Вы эту ошибку, составляя портрет клиента?

Во время консультаций у меня нередко случаются споры с заказчиком, когда тот начинает описывать своих клиентов.

— Наш покупатель — это человек, который хочет дать своим детям всё самое лучшее и стремится максимально развить их способности.

В подобные моменты я прошу заказчика остановиться. И говорю:

— Мне кажется, что Вы описываете не тех клиентов, которые у Вас есть, а тех клиентов, с которыми Вы хотели бы работать в идеальном мире.

Обычно человек не понимает, о чём я говорю, и приходится объяснять:

— Тот, кто действительно хочет дать ребёнку «самое лучшее», отправит его в частную школу Хэрроу в Англии, которую закончил Уинстон Черчилль, а не в детский клуб в Саратове в спальном районе. Тот, кто стремится «максимально развить способности» ребёнка, наймёт репетиторов высокого класса, а не отдаст его воспитательнице, работающей за 30,000 в месяц с группой из 20 человек.
— А кто же тогда мои клиенты?!
— Это нам ещё предстоит понять. Возможно, это люди, которые хотят куда-нибудь деть ребёнка на пару вечеров в неделю и отдохнуть от него, но чтобы их при этом не мучала совесть. Или отцы, которые испытывают чувство вины за то, что у них нет времени заниматься ребёнком, и они хотят избавиться от ощущения «плохого родителя». Или мамаши, которые соревнуются с соседками, подругами и родственницами, чей ребёнок умнее. Или.. Давайте выясним это вместе.

В маркетинге очень важно быть честным с самим собой. Если Вы врёте клиентам — это не очень красиво, но с этим можно выжить (посмотрите, к примеру, на VolksWagen). Но вот если Вы врёте себе, серьёзные проблемы неизбежны.

И, в частности, это касается составления клиентского портрета — ведь на основании этого портрета Вы затем принимаете решения о том, к кому обращаться, как обращаться, о чём говорить с этими людьми и так далее. Ошибка в описании клиента — это всё равно, что неисправный компас, она гарантированно заведёт Вас куда-то не туда.

Поэтому критически важно понимать, кто НА САМОМ ДЕЛЕ является Вашим клиентом — даже если Вы никогда не рискнёте сказать это клиентам прямо в глаза, чтобы они не обиделись.

А можете ли Вы честно описать своих клиентов? Или, если это не очень уместно делать публично — привести примеры честного описания клиентов какой-то другой компании, основательно не похожего на официальное позиционирование?

Ну а если Вы не уверены, что на самом деле (а не на уровне лозунгов) знаете, кто Ваши клиенты и что ими движет — обращайтесь прямо сейчас, поработаем с этим на консультации.

#левитас #консалтинглевитаса #консалтинг #консультант #консультация #бизнесконсультант #коучинг #коуч #бизнес
Tags: #бизнес, #бизнесконсультант, #консалтинг, #консалтинглевитаса, #консультант, #консультация, #коуч, #коучинг, #левитас
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment