Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Самая необычная задача в маркетинге — часть 2

Вчера я предложил Вам помозговать над тем, чего добиваются городские власти Венеции, закрывая пиццерии и кебабные, вводя налоги на размещение в отеле и на въезд в город, убивая хостели и не позволяя круизным лайнерам войти в лагуну.

Ответ довольно забавный. Они решают самую необычную из задач маркетинга, о которой Вам едва ли расскажут на лекциях для молодых бизнесменов или на семинарах про успешный успех.

Это «демаркетинг» — совокупность мер, которые помогают СНИЗИТЬ спрос и ОТТОЛКНУТЬ клиентов.

Понятно, что если бизнес просто не справляется с растущим спросом, он может взвинтить цены, поставить на паузу рекламу, временно остановить продажи и т.п. Но бывают ситуации, когда мешает спрос лишь со стороны отдельных целевых групп, которые нам не нужны.

Скажем, кафе может столкнуться с наплывом подростков (или в атмосферный бар начнут приходить футбольные болельщики), которые распугают постоянных клиентов. Производитель одежды Lonsdale когда-то обнаружил, что их футболки пользуются спросом среди немецких неонацистов — и приложил немало сил, чтобы избавиться от этих покупателей, чтобы бренд не связывали с ними. Банки могут намеренно отталкивать хороших заёмщиков, которые не нарушают условия кредита и поэтому не попадают ни на штрафы, ни на овердрафт. И так далее.

А Венеция изо всех сил стремится стать непривлекательной для низкобюджетных путешественников, которые заполняют улицы города, производят тонны мусора, но при этом почти не тратят деньги — приезжают на один день, чтобы сделать сто фотографий, и покупают в лучшем случае бутылку-другую воды, шаурму в лепёшке и пару магнитиков. Не пустить их в город нельзя, но можно сделать его некомфортным для тех, кто хочет сэкономить.

На самом деле, потребность в демаркетинге возникает почти у любого бизнеса, вышедшего на этап зрелости. Если Вы никогда не решали такую задачу — это может быть плохим признаком, означающим, что Ваш бизнес не сфокусирован и ещё не вырос из коротких штанишек. Задумайтесь над этим.

Как Вы думаете, а с чем связано моё решение не предлагать услуги дешевле 300 евро?

#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль #успех
Tags: #бизнес, #деньги, #левитас, #левитасомаркетинге, #маркетинг, #партизанскиймаркетинг, #прибыль, #продажи, #успех
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments