Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

«Цифровые бомжи» — как они влияют на Ваш бизнес

Стейнбек, Лондон, Керуак и другие американские писатели сохранили для нас описание социального класса в США, соответствующего «бомжам» или «бичам» в России.

«Они не имели ни семей, ни денег, и кроме еды, выпивки и развлечений, иных потребностей у них не было. В отличие от тех, кто разрушает себя в погоне за жизненными благами, они продвигались к своим скромным цели без планов и суеты, а затем мирно наслаждались достигнутым. Жили они на холме под большим кипарисом, а когда шёл дождь, ночевали на пустыре в ржавых трубах» — так Стейнбек в книге «Консервный ряд» описывает своих героев.

Такие люди не имели профессии (и не стремились её получить), не вставали каждое утро, чтобы выйти на работу, не создавали семей. Кто-то бродяжничал, кто-то селился в шалаше или сарае. А на еду, одежду и выпивку зарабатывали неквалифицированным трудом по мере того, как возникала нужда в деньгах. Тут разгружали машины, там собирали яблоки, здесь копали колодец — но большую часть времени просто бездельничали. И вели такую жизнь, пока здоровье позволяло.

В последние годы, как мне кажется, в России появился и стал массовым похожий социальный класс. Люди, не имеющие ни внятной профессии, ни постоянной работы, ни бизнеса, ни амбициозных планов — и зарабатывающие от случая к случаю, когда деньги заканчиваются.

«Цифровые бомжи» не разгружают вагоны и не колют дрова, их источники заработка находятся в основном в интернете. Они верстают лендинги, пишут тексты, администрируют группы, оформляют профили в соцсетях, оставляют платные лайки и комментарии... Некоторые ещё фотографируют — на камеру или на iPhone. Ещё они часто раскладывают таро, составляют натальные карты или чему-нибудь обучают — от йоги до изготовления украшений, от психологии до эротического массажа.

И ничему из этого они, как правило, системно не учились. В лучшем случае нахватались знаний по верхам. Так что и результат соответствующий. Но ведь заказчик и не рассчитывал получить шедевр за 500 рублей, верно?

А если заказчику что-то не нравится — не беда, его частенько просто банят в мессенджере, ведь несложно найти нового.

И если заработать тысячу тут и пару тысяч там — можно купить еды, оплатить коммуналку и прикупить новую броню в «танчиках». А что ещё нужно, если квартира собственная или мамина?

Ах, да, девушки ещё порой подрабатывают, «встречаясь» с мужчинами. Или просто ходят на свидания, чтобы бесплатно поесть в ресторане.

По моим наблюдениям, в этом режиме наши герои могут существовать годами и даже, наверное, десятилетиями. Не развиваясь, не изучая ничего нового, не формируя специализацию, не повышая свою ценность для рынка — и работая пару часов в день от силы.

Удивительно ли, что на работу в офис или даже на «удалёнку» на полный день такого человека и калачом не заманишь? А если всё-таки заманить удалось — человек не будет особо напрягаться, не позволит на себя давить и не станет дорожить рабочим местом.

И это кардинально меняет российский рынок труда, да и не только российский. Потому что альтернативой работе на Вас становится не работа на другую компанию — а жизнь «цифрового бомжа», пусть не шикарная, но и не напряжная.

А что говорят ваши наблюдения, леди и джентльмены?

#левитас #байкиотлевитаса #тренд #бизнес #люди
Tags: #байкиотлевитаса, #бизнес, #левитас, #люди, #тренд
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments