Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Люди тупят

 
Когда Вы готовите какие-либо рекламные, разъяснительные либо учебные материалы, Вам необходимо помнить - люди тупят. Они не склонны читать или слушать внимательно, они многое пропускают мимо ушей, а из того, что поняли, тут же забывают как минимум половину.

В качестве примера сошлюсь на центр дистанционного обучения, с которым сотрудничаю. В заголовке и в шапке каждой страницы написано «дистанционное обучение». В описании каждого курса написано «проводится в дистанционном режиме - учебные материалы высылаются Вам на дом или в офис по электронной почте». Но администратор жаловался, что постоянно приходится отвечать на письма: «Я живу в Казахстане (Украине, Канаде, Буркина-Фасо), могу ли я учиться у вас заочно?» Видимо, в следующем месяце они будут переписывать тексты, чтобы ещё пару раз воткнуть в них упоминание о том, что курсы - заочные.
  • Чтобы Вы не подумали, что я смотрю на этих людей свысока - приведу пример из собственной жизни. На днях я переписывался с менеджером издательства «Манн, Иванов и Фербер», заказал несколько книг... и получил недоуменный ответ: «Александр, а может вы еще напишете адрес, куда прислать книги? :)» Как видите, и на бизнес-тренера бывает проруха.
Поэтому американский совет насчёт публичных выступлений - «Сперва предупредите публику, о чём Вы собираетесь говорить. Затем расскажите то, что хотели. И напоследок напомните публике, о чём Вы только что говорили.» - это ни разу не шутка, а совершенно разумное руководство к действию.

Поэтому когда Вы готовите рекламные материалы, составляете текст для сайта, пишете коммерческое предложение и т.п. - даже не надейтесь, что его будут читать вдумчиво. Выделите в своём предложении самое главное, и повторите это главное как минимум трижды (но всякий раз чуть другими словами).

Потом, если есть такая возможность, дайте прочитать этот текст десятку-другому людей из числа целевой аудитории. Посмотрите, что они не понимают и на что не обращают внимания. Перепишите эти проблематичные места - либо постарайтесь привлечь к ним внимание дизайнерскими средствами.

И даже после этой процедуры, когда Вы запустите свою рекламу - будьте готовы к тому, что Вас не поймут, что будут задавать нелепые вопросы, что в упор не будут замечать то, что написано большими мигающими красными буквами... Будьте к этому готовы и не обижайтесь.

Потому что люди тупят.
Tags: Бытовое, Маркетинг, Психология, Реклама, Технология
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments