Categories:

Почему Левитас отказался от бизнес-партнёрства?

Прошлой осенью мне предложили сотрудничество по созданию онлайн-курсов.

Дескать, мы готовы и все сервисы настроить, и рекламу запустить, и оплату собрать, и по структуре курса проконсультировать... Преподавайте себе спокойно, Александр, а все административные вопросы на нас.

Вам, Александр, надо будет только в начале заплатить техническим специалистам какие-то относительно небольшие деньги за настройки и т.п.

А потом, когда успешно пройдут первые курсы, можно будет обсудить партнёрство с разделом прибыли.

Отдельно добавлю, что это были мои давние знакомые. Люди проверенные и не склонные к пустому сотрясению воздуха.

Я какое-то время очень серьёзно обдумывал это предложение — и в конечном итоге решил его отклонить.

Знаете, почему?

Есть старая еврейская притча о том, как во время засушливого лета жители деревни пришли к знаменитому раввину, чтобы он помолился за них.

Это, в принципе, типичная для еврейской религии ситуация, существует даже специальная молитва о дожде.

Однако раввин в гневе прогнал их.

Знаете, почему?

Потому что они пришли без зонтиков.

А значит, в сердце они не очень-то верили в успех молитвы.

Ровно то же самое остановило и меня.

Если люди не были готовы с самого начала работать на партнёрских условиях, заложив довольно скромные расходы в смету... Если предпочитали перестраховаться, чтобы при любом раскладе не потерять ни копейки...

Значит, они не очень-то и верили в успех проекта, который сами же и предложили.

А значит, и мотивация работать у них была бы не «до результата», а «попробовать и бросить». Но мне-то нужен был результат.

То есть, вовлечённость в проект у нас была бы разная — как в том анекдоте про бизнес-партнёрство свиньи и курицы.

Такой партнёр, который не готов работать до результата и не готов «рискнуть собственной шкурой» — это не партнёр, это в лучшем случае наёмник.

Человек, который сделает не больше, чем Вы оплатили, а потом либо бросит Вас, либо выставит счёт за дополнительную работу.

Не то чтобы это было чем-то плохим. Такие люди могут быть сотрудниками на зарплате, в т.ч. и с премиальной частью, могут быть аутсорсерами, могут быть фрилансерами или наёмными экспертами. Просто это не партнёрство.

Поэтому, когда Вы затеваете новый проект, планируете бизнес или создаёте стартап — и обсуждаете с кем-то партнёрство (а партнёрства обычно более успешны) — стоит задуматься о паре вещей.

В равной ли мере вы с партнёром будете вовлечены в проект?

В равной ли мере будете стремиться к результату?

В равной ли мере будете готовы пробовать снова и снова, если с первой попытки добиться результата не удалось?

А для того, чтобы оценить вовлечённость партнёра, можно посмотреть на его готовность чем-то рискнуть.

На то, готов ли он вложить свои деньги, или планирует тратить только Ваши?

Готов ли он поучаствовать в расходах, или только в разделе прибыли?

Готов ли он работать в расчёте на будущие доходы, или хочет сразу получать стабильную зарплату?

И если у вас с этим человеком разный уровень вовлечённости и разная готовность к риску — формат партнёрства вам остро противопоказан.

Что, впрочем, не исключает всех прочих форматов сотрудничества.

А был ли у Вас опыт партнёрства, когда уровень вовлечённости у Вас и у партнёра был разный? К чему это партнёрство привело?

#левитас #левитасобэффективности #менеджментотлевитаса #бизнес #мотивация #эффективность
promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…