Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Почему клиенты не видят, что Ваше предложение лучше?

Одна из частых проблем, на которую жалуются мои клиенты – «Мы знаем, что мы лучше, но клиенты этого не видят». Обидно, правда?

То есть, продукт объективно превосходит конкурентов, это легко проверить, легко измерить, легко доказать... Но клиенты как будто игнорируют это отличие.

Фокус заключается в том, что во многих сферах работает так называемый «закон Вебера-Фехнера». Это некая особенность человеческого восприятия: мы замечаем отличие только тогда, когда разница между вариантом А и вариантом Б превосходит некий порог, величина которого измеряется не в абсолютных числах, а в процентах.

Скажем, если Вы возьмёте в руки грузы весом в 50 и 60 граммов, Вы без труда определите, какая гирька тяжелее. Потому что эти 10 граммов составляют 20% от веса меньшей гири. Но вот разницу в те же 10 граммов между двумя кирпичами (а тем более, между двумя чемоданами) Ваш мозг проигнорирует.

Или Ваш глаз легко заметит разницу между уровнем освещения, который даёт люстра с двумя лампочками, и уровнем освещения, который в той же комнате даст люстра с тремя такими же лампочками – это на целых 50% больше.

А вот разница между 12 и 13 лампочками, скорее всего, останется для Вас незаметной, если кто-то не укажет на неё специально – 8% разницы в данном случае слишком мало, чтобы привлечь Ваше внимание.

Поэтому если Ваш стейк или гамбургер на 20 граммов тяжелее, если экран Вашего смартфона на 3 миллиметра больше, если Вы выполняете заказ на 5 минут быстрее – клиент может совершенно искренне не видеть никакой разницы.

Есть сферы, в которых это правило не работает. Скажем, если рядом стоят два обменника, и в одном из них курс доллара выгоднее на копейку – это всего лишь 0,015%, но это уже повлияет на Ваш выбор.

Однако в большинстве случаев человек обращает внимание только на значимую, в несколько десятков процентов разницу. Поэтому Вам недостаточно просто быть лучше конкурентов, нужно быть существенно лучше конкурентов, чтобы клиент мог это заметить.

Ну а если Вам нужна помощь в разработке нового продукта, привлекательного для клиентов – обращайтесь.

Я планирую в начале года провести мастерскую по разработке продуктов, напишите в комментариях «Хочу», если для Вас актуальна эта тема.

Или можно поработать над Вашим продуктом в индивидуальном порядке, заказав консультацию. Пишите!

#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #ПартизанскийМаркетинг #ЕщёБольшеДенег
Tags: #ЕщёБольшеДенег, #ПартизанскийМаркетинг, #левитас, #левитасомаркетинге, #маркетинг
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments