Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Ответ на задачку про тур в Иорданию

 
Вчера я задавал задачку про жуликоватых гидов в Иордании. И вот вам, леди и джентльмены, предельно циничный, зато верный ответ.

Несколько человек обратили внимание на то, что с клиентом взаимодействовал не только иорданский гид, но и израильское турагентство.

Так вот, если смотреть со стороны иорданского экскурсовода - с маркетинговой точки зрения его действия совершенно правильны. Туристы - клиенты явно одноразовые, никаких отношений с ними выстраивать не надо. Так что выжать их кошельки как лимон - с точки зрения максимизации прибыли абсолютно верное решение.
  • Как для ресторана в аэропорту верным решением будет взвинтить цены и не заморачиваться насчёт качества еды сверх требований СЭС - всё равно в этом бизнесе практически не бывает повторных клиентов. Что нередко и делается, как знает любой путешественник со стажем.
Если бы гид и его партнёры - владельцы киосков, хозяева осликов, ресторатор и т.п. - вели себя более человечно и менее подло, это ни в малейшей степени не помогло бы им заработать больше. А мы уже говорили, что цель бизнеса - максимизация прибыли как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

А вот для турагентства, которое продавало билеты на эту экскурсию, была допущена стратегическая ошибка. Они подставили своих клиентов, дав им неточную информацию и не предупредив о важных нюансах. В результате клиент обижается на турагентство. И хотя потом туристы проводят в Эйлате ещё кто пару дней, а кто и неделю - билеты на другие экскурсии, в парки, на прогулки на яхтах и т.п. они приобретают уже в другом месте.

Хотя стоило бы турагенту предупредить покупателя об особенностях поездки - возможно, 5-10% отказались бы от поездки в Иорданию (хотя вряд ли), но зато доверие к честному турагенту было бы таким, что тут же продать этому клиенту другие экскурсии было бы легче лёгкого.

А по какой модели работаете с клиентами Вы? И правильна ли эта модель с точки зрения долгосрочной перспективы?
Tags: Задачки и задания, Маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments