Многие бизнесы тупят - они сами мешают своим клиентам покупать больше.
Или, как минимум, не помогают.
Например, во многих ресторанах используют "столики для плохих клиентов", как я их называю. Или, вернее, столики для плохих едоков. На такой столик помещаются две чашки кофе и два блюдца с пирожными - и всё, после этого уже даже солонку поставить толком некуда. Я-то хороший едок, но этот убогий столик просто физически не даёт мне заказать больше одного блюда.
Или во многих книжных магазинах нет ни корзинок, ни тележек. Конечно, для хомо дозяйки, зашедшей купить томик "дамского детектива", этого и не надо. Но есть же и хорошие покупатели, которые берут
Но вот книжного, где были бы тележки, я не видел ни разу. А мой средний чек в книжном - примерно 3000 рублей. Так что обычно одну корзинку я пинаю ногами перед собой, а вторую тащу в руках. То есть, как раз самым лучшим своим клиентам эти магазины мешают купить так много книг, как клиенты хотели бы.
Ещё большую глупость совершают интернет-магазины вроде "Озона". Они позволяют дать ссылку, нажав на которую, человек сможет выбрать, а то и положить в свою "корзину" какую-то книгу или другой товар. Например, вот ссылка на мою книгу "Больше денег от Вашего бизнеса".
Но многие специалисты готовы порекомендовать Вам не одну книгу, а целый набор - 5, 10, 20 книг по своей тематике. Если бы интернет-магазины работали вдумчиво, они бы позволили своим партнёрам (или просто всем желающим) создавать виртуальные книжные полки, и позволяли бы сделать ссылку, которая кладёт в "корзину" покупателя не одну книгу, а всю "книжную полку" целиком.
Это было бы удобно покупателям, если они доверяют рекомендателю (например, многие мои знакомые или ученики готовы купить любую книгу, про которую я скажу "Обязательно прочитайте" - потому что это быстро окупается) - и уж тем паче это принесло бы больше денег самому магазину. (Господа маркетологи из "Озона", вы меня слышите?) Но такой опции нет - магазин сам мешает клиентам купить больше.
И такую же бизнес-глупость творят и многие другие бизнесы. Своими руками они мешают своим самым лучшим, самым переспективным клиентам покупать больше.
А Вы - делаете ли Вы ту же идиотскую ошибку?
Upd: Тут мне подсказывают, что у "Озона" есть возможность дать ссылку на несколько книг сразу. Хотя когда я спрашивал об этом, ответа не получил. Видимо, спрашивал не у того человека.
Journal information