Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

"Столик для плохих клиентов" и ошибка "Озона"

 
Многие бизнесы тупят - они сами мешают своим клиентам покупать больше.

Или, как минимум, не помогают.

Например, во многих ресторанах используют "столики для плохих клиентов", как я их называю. Или, вернее, столики для плохих едоков. На такой столик помещаются две чашки кофе и два блюдца с пирожными - и всё, после этого уже даже солонку поставить толком некуда. Я-то хороший едок, но этот убогий столик просто физически не даёт мне заказать больше одного блюда.

Или во многих книжных магазинах нет ни корзинок, ни тележек. Конечно, для хомо дозяйки, зашедшей купить томик "дамского детектива", этого и не надо. Но есть же и хорошие покупатели, которые берут 10-15 книг. В более продвинутых книжных магазинах есть корзинки, куда можно положить с десяток книг.

Но вот книжного, где были бы тележки, я не видел ни разу. А мой средний чек в книжном - примерно 3000 рублей. Так что обычно одну корзинку я пинаю ногами перед собой, а вторую тащу в руках. То есть, как раз самым лучшим своим клиентам эти магазины мешают купить так много книг, как клиенты хотели бы.

Ещё большую глупость совершают интернет-магазины вроде "Озона". Они позволяют дать ссылку, нажав на которую, человек сможет выбрать, а то и положить в свою "корзину" какую-то книгу или другой товар. Например, вот ссылка на мою книгу "Больше денег от Вашего бизнеса".

Но многие специалисты готовы порекомендовать Вам не одну книгу, а целый набор - 5, 10, 20 книг по своей тематике. Если бы интернет-магазины работали вдумчиво, они бы позволили своим партнёрам (или просто всем желающим) создавать виртуальные книжные полки, и позволяли бы сделать ссылку, которая кладёт в "корзину" покупателя не одну книгу, а всю "книжную полку" целиком.

Это было бы удобно покупателям, если они доверяют рекомендателю (например, многие мои знакомые или ученики готовы купить любую книгу, про которую я скажу "Обязательно прочитайте" - потому что это быстро окупается) - и уж тем паче это принесло бы больше денег самому магазину. (Господа маркетологи из "Озона", вы меня слышите?) Но такой опции нет - магазин сам мешает клиентам купить больше.

И такую же бизнес-глупость творят и многие другие бизнесы. Своими руками они мешают своим самым лучшим, самым переспективным клиентам покупать больше.

А Вы - делаете ли Вы ту же идиотскую ошибку?

Upd: Тут мне подсказывают, что у "Озона" есть возможность дать ссылку на несколько книг сразу. Хотя когда я спрашивал об этом, ответа не получил. Видимо, спрашивал не у того человека.
Tags: Маркетинг, Продажи
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →