Кто-то написал в комментарии:
Кстати, а почему у Вас тематика бизнеса всегда тогровля?
Конечно, любой бизнес - это продажа.
Но что делать тем, кто производит товары или услуги?
Важно понимать, что бизнес - любой бизнес - появляется именно тогда, когда появляется торговля.
Вася выращивает брюкву на огороде. Это не бизнес. Вася подарил два мешка брюквы детскому дому. Это тоже не бизнес. Вася продал мешок брюквы дачникам. Именно это было бизнесом. А два месяца на огороде - только подготовкой к нему.
Производственники обычно смотрят на свою фирму как на производство, у которого ещё есть отдел продаж.
А это неправильно.
Правильно - это отдел продаж, у которого ещё есть собственное производство.
Потому что толковый отдел продаж и без производства проживёт. Будет перепродавать чужой товар, маржа чуть поменьше будет, но он справится.
А вот производство без продаж загнётся от голода.
Так что если Вы говорите о своём бизнесе как о производстве - смените точку зрения.
Пока не поздно.
Upd: Чтобы было понятнее. Тут есть принципиальная разница в подходах. Толковый продажник думает: "Что бы мне такое предложить клиенту, чтобы это легче было продать, и наценку можно было поставить побольше, и чтобы легче было потом с повторной продажей зайти?"
А о чём думает производственник? Поскольку он обычно влюблён в свой товар (или ему сложно будет переключиться на другой), то думает он, как правило: "Как бы мне впарить клиентам то, что я произвожу? Как бы убедить их, что именно это им и нужно?"
Но это, как мы все понимаем, ущербная позиция для бизнеса. Особенно для долгосрочного.
Journal information