Когда я написал пост о том, почему отсеялись две трети дизайнеров, многие возмутились - и один джентльмен написал:
У нас во дворе есть обычный сантехник (назовем его дядей Васей). Так вот этот дядя Вася при всем своем побито-подпитом виде может починить что угодно, куда лучше, чем любой другой его коллега в более опрятном виде и состоянии. Так как же, позвольте, судить о человеке - по его виду или по работе?
У меня для вас новость, леди и джентльмены. Мы живём в условиях конкурентного рынка. И эта конкуренция только будет обостряться.
Это в советские времена сантехник мог быть вечно пьяный, немытый и небритый, мог позволить себе ходить по Вашему паркету в грязных ботинках, не утруждаяся их снять, мог поминать известную мать через слово - и Вы всё это терпели, потому что другого сантехника просто не было. И даже этому приходилось давать взятку, чтобы он зашёл к Вам сегодня, а не через две недели.
- Но эти времена давно прошли.
Или предпочтёте забраковать все пьяные и щетинистые морды скопом, и выбирать только среди аккуратных, трезвых и вежливых?
- Не нравится вариант с сантехниками? Вот вам другой пример, многим более знакомый и более насущный. Представьте себе привлекательную девушку, пользующуюся популярностью у мужчин. И представьте себе молодого человека, который хочет с ней познакомиться. Допустим даже, что это во всех отношениях замечательный молодой человек, умный, обаятельный, с чувством юмора, обеспеченный, заботливый, нежный... Но если, когда он подойдёт к девушке, на нём будет мятая футболкая, тапочки для душа и недельная щетина - скорее всего, обо всех его достоинствах девушка так никогда и не узнает, отшив его с порога. И все обиды парня на то, что его, такого замечательного, отвергли - будут совершенно неуместны.
На вашем рынке, господа, конкуренция либо уже высока, либо скоро станет высокой. И в этой ситуации играют роль все мелочи - в том числе и не имеющие отношения к Вашему профессиональному мастерству. То, как быстро Вы реагируете на письма и звонки. То, как вежливо и подробно отвечаете. То, насколько упрощаете жизнь клиенту, избавляя его от необходимости что-то искать, набирать или угадывать. И так далее.
Ну а что с этим делать - это уж Вы решайте сами. Можете продолжать жаловаться на то, что тупые клиенты встречают Вас "по одёжке" и не хотьт оценить Ваш богатый внутренний мир и несравненное мастерство - пока Ваш конкурент получает заказы.
- Типичное поведение лузера, кстати - жаловаться на несправедливость мира вместо того, чтобы измениться самому.
Выбор за Вами.
Как всегда.
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Journal information