Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Две модели мышления

 
В комментариях к теме о Московском Клубе Предпринимателей прекрасно проявились два способа мышления. Зрелый, предпринимательский - и противоположный ему.

Фраза об оплате членства в МКП вызвала у нескольких человек впечатление, будто бы за три месяца берут ту же плату, что и за год (что, разумеется, неверно). Но вот повели себя эти люди по-разному.

Несколько человек тут же бросились гневно клеймить эту несправедливость (которой на самом деле не было). А вот другие спросили: "Правильно ли я понимаю, что дело обстоит вот так?" или "Мне показалось, что... - верно ли это?" Таким образом была продемонстрирована разница между незрелым и зрелым мышлением.
  • Сами комментарии я убрал, чтобы не разводить споры не по теме поста, но решил, что о двух подходах в мышлении надо написать отдельно.
Если человек сталкивается с какой-то проблемой, у него есть два способа восприятия, два способа реагирования. Поиск причин во внешнем мире - или поиск причин в себе.

Первый способ скорее характерен для ребёнка, который, споткнувшись об стул, затем бьёт этот стул кулачишкой и жалуется, что стул подставил ему ножку. А второй способ скорее привычен для взрослого, который в той же ситуации сделает себе мысленную заметку, что не стоит оставлять стулья где попало, и что надо внимательнее смотреть под ноги.

Так и в нашей истории, люди с мышлением первого типа сделали из текста об оплате неверный вывод - и даже не подумали, что проблема может быть в них самих, в невнимательном прочтении текста или недостаточной вдумчивости. И тут же бросились критиковать "несправедливость", бросились поучать и ругаться. Даже не попытавшись уточнить, действительно ли дело обстоит так, как им кажется.

А люди с мышлением второго типа предположили, что проблема как минимум может быть у них, а не у героев заметки. И чтобы сперва разобраться, а потом уже делать выводы - уточнили, как именно обстоит дело. После чего все вопросы были тут же сняты.

Эта же разница в мышлении обычно отличает успешного предпринимателя от неуспешного (а также и от вечного наёмного работника, и от вечного халявщика).

Например, если товар не покупают, человек может искать причину только во внешнем мире - и, конечно же, он её там найдёт. Причина может быть в плохом рынке, в тупых клиентах, в подлых конкурентах - одним словом, где угодно... только не у самого предпринимателя. И такие бизнесмены обычно неуспешны.

Или же бизнесмен может начать поиск причин с себя. И тогда у него есть шанс понять, что именно он делает не так, исправить эту ошибку - и поднять свои продажи.
  • Пока первый предприниматель так и будет жаловаться на плохой рыной и тупых клиентов.
В каком-то смысле это разница в мышлении - разница между ответственностью и безответственностью. Ответственный человек считает себя если не единственной причиной происходящих с ним событий, то хотя бы одной из главных причин. И если что-то идёт не так, как ему хочется, он первым делом начинает думать, что же он сам сделал не так. И если находит причину, исправляет своё поведение.

А человек безответственный видит причину где угодно, только не в себе - он считает, что события с ним случаются, а не создаются им самим. Поэтому если дела идут не так, как ему хочется - такой человек ищет причину где угодно, только не в себе. В его неудачах будут виноваты продажные чиновники, козёл-муж, курица-жена, идиот-начальник... И именно мир, с точки зрения этого человека, должен измениться - все другие, но только не он сам.

И там, где ответственный человек, взяв свою судьбу в свои руки, добивается успеха - безответственный продолжает винить во всём внешний мир, жалуется друзьям и пишет письма в стиле "Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача..." или "Уважаемый господин президент! Спешу сообщить Вам..."

Конечно, многие могут сказать, что это банальность. Да, так и есть - но это банальность, которую легко забыть. Порой мне и самому приходится напоминать себе, что причины своих неудач надо в первую очередь искать в себе, и только потом в других. А как обстоит дело у Вас, уважаемый читатель?

P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Tags: Личная эффективность, Психология
Subscribe
promo alex_levitas сентябрь 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments