Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Четыре варианта пути в жизни

 
Большую часть полёта из Москвы в Тель-Авив я провёл, болтая с очаровательной девушкой. Эта двадцатилетняя красотка с русыми волосами до пояса и породистым лицом, изящная, ухоженная, грациозная, как лань, заставила вывернуть шеи половину мужчин в зале ожидания. Но почему-то ни один, кроме меня, даже не сделал попытки с ней познакомиться.

Болтали мы о разном, но всё больше о путях в жизни. И я рассказал ей о схеме четырёх путей - или, как это называют иначе, о четырёх социализациях. Смутно помнится, что схему эту придумал Калинаускас, но я не уверен, что он одобрил бы мою интерпретацию.

Первый путь - это путь Хозяина, путь человека, чьи интересы ограничены забором вокруг его хутора. У него всегда справное хозяйство, крепкий и ладный дом, сытый и здоровый скот, озимые колосятся, яблоки наливаются, инструмент заточен, а в сундуке найдутся деньги на чёрный день или на новую корову.

Хозяин не агрессивен, и его мысли редко уходят дальше своего забора. Максимум экспансии для него - прикупить соседское поле, чтобы объединить его со своим. Но при этом стоит покуситься на его собственность - и Хозяин тут же вспоминает, что топором можно рубить не только деревья, но и головы. "Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим" и "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути" - это про него.

В бизнесе Хозяин, как правило, становится либо владельцем малого бизнеса, который передаёт своим детям, либо толковым управленцем, при котором фирма растёт неспешно, но зато работает стабильно. Быстрый рост, фонтан новых идей - не его стиль.

Второй путь - путь Воина, путь человека, который выходит из дома, чтобы завоевать мир, а домой возвращается лишь для того, чтобы сложить трофеи, зализать раны, отоспаться и перезарядить пулемёт. Его дом - его крепость, но основная жизнь протекает за её пределами.

Смысл жизни Воина в значительной мере сводится к завоеванию, к расширению границ. Завтра он хочет большего, чем у него было вчера. Он охотник, он добытчик, он покоритель и завоеватель. "Пришёл, увидел, победил" - его стиль.

В бизнесе Воин обычно выбирает политику агрессивного роста, экспансии, расширения. Но при этом не стоит ждать от него безумных идей и суперкреативных решений, он скорее предпочитает "дёшево, надёжно и практично", руководствуется здравым смыслом. Обычно он хороший тактик, но не стратег.

Третий путь - путь Принца, такого человека, для которого едва ли не главное в жизни - внимание и восторг окружающих. Как вампир кровью, он питается восхищением и апплодисментами. Самовлюблённый нарцисс, павлин, распускающий перья - это всё о нём.

Для Принца важно быть самым лучшим, самым первым, самым сильным, самым красивым, самым... Если не в мире, то хотя бы в своей деревне (вспомните Цезаря: "Я предпочёл бы быть первым в этом городишке, чем вторым в Риме!"). Часто это спортсмен, охотник, собиратель трофеев - бесполезных, но красивых.

В бизнесе Принц бывает успешен, когда выбирает профессию, позволяющую ему "звездеть". Успешные адвокаты, бизнес-тренеры, шоу-мены, политики, даже врачи - часто Принцы. Если же Принц занимается другим бизнесом - он часто начинает меряться... э-э-э... носами с окружающими. Причём роль "носа" для меряния может играть автомобиль, любовница, дом, рекламный бюджет или другие вещи, никак не влияющие на прибыли бизнеса.

Принц, как и Воин, может вступать в сражения. Но цели у них разные. Если воевать с драконом собирается Принц, он выезжает на белом коне, в сверкающих доспехах, прекрасные дамы машут вслед платочками, а впереди идёт знаменосец со штандартом и герольд, время от времени выкликающий: "Подлый ящер, выходи на честный бой!" Если же на дракона пойдёт Воин, он наденет камуфляж, возьмёт гранатомёт или зенитный пулемёт, да и устроит засаду возле пещеры дракона. Потому что его не волнует, красиво ли он победит - зато очень волнует, вернётся ли он домой.

И, наконец, четвёртый путь - путь Авантюриста, который не ищет лёгких или привычных путей. Его привлекает странное, необычное и рискованное. Это как раз тот человек, который будет заниматься сексом на лыжах в гамаке. Это он ставит всё на карту в казино, отправлется завоёвывать целый континент с двумя сотнями воинов, ищет бриллианты мадам Петуховой и создаёт АО "МММ".

Как правило, именно Авантюристам принадлежат самые блестящие идеи в бизнесе, в рекламе, в биржевой торговле и т.п. Именно они чаще всех остальных типов вместе взятых становятся становятся миллионерами в 20 лет. Но они же и чаще прочих разоряются подчистую. Причём чаше разоряются, чем становятся миллионерами.

Авантюристы в бизнесе наиболее успешны там, где нужно выдавать безумные идеи. Нередки они среди рекламщиков, пиарщиков, среди создателей странных стартапов, завоевавших полмира. А также среди преступников всех мастей.

Впрочем, чистые типажи встречаются редко. Куда чаще все черты проявляются в одном и том же человеке, но совершенно очевидно доминируют одна или две из них. Так, когда девушка спросила меня, кто же я такой, я на пару секунд призадумался и ответил:

—На две трети хозяин и на треть воин, я думаю.
—А почему ты думаешь именно так?
—Например, потому, что на тебя облизывалась половина мужчин в самолёте, а подошёл только я. И потому, что ты сейчас сидишь рядом со мной - хотя, если верить билету, твоё кресло за десять рядов.


Какая польза от всей этой теории? Знание своих сильных и слабых сторон помогает понять, куда результативнее будет приложить силы. А также прикинуть, с кем стоит объединить силы, кого позвать в партнёры, в замы или в консультанты, чтобы дополнить его сильными сторонами - свои слабые.

А что думаете об этом Вы? Примерьте на себя эту типологию - на кого Вы больше всего похожи? И как это согласуется с Вашим опытом в бизнесе и в жизни вообще?

P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Tags: Психология
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →