Когда-то давным-давно американский психолог Розенталь проводил забавный эксперимент.
В обычной школе, перед началом учебного года, учителям в одном классе сказали: "Вам не повезло, достался класс из туповатых разгильдяев, учиться не хотят напрочь. Но Вы уж как-нибудь попробуйте выкрутиться". А учителям в другом классе сказали: "Большая удача для Вас - в этом году большинство детей в классе показали отличные результаты в тестах на интеллект и мотивацию. Учить таких должно быть легко и приятно. И нет сомнений в том, что они покажут блестящие результаты".
Хотя на самом деле классы были совершенно обычные. И тот, и другой.
В конце года ученики того класса, о котором сказали: "Это таланты", показали гораздо лучшие результаты, чем те, о ком сказали: "Это раздолбаи". Практика показала, что ожидания учителя каким-то образом передаются ученикам, и те их оправдывают.
Это явление получило в психологии назвиние "Эффект Пигмалиона", в честь легендарного древнегреческого царя Пигмалиона, который изваял столь прекрасную статую, что влюбился в неё и своей любовью оживил её.
Точно так же это работает и для персонала, и для партнёров. Если Вы считаете своих работников или своих деловых партнёров нечестными, ленивыми, бестолковыми - скорее всего, именно такими они и станут для Вас.
По счастью, верно и обратное. Если Вы считаете подчинённых и партнёров умными, старательными, добросовестными людьми, и не ленитесь им это показать - Вы получаете больше шансов на то, что результаты Вас приятно удивят.
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Journal information