Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

На какие из этих граблей Вы наступаете? или Небольшой разбор полётов

 
Сижу себе за компьютером, никого не трогаю, даже примуса не починяю... И тут приходит мне такое коммерческое предложение:

Здравствуйте, Алекс!

Такого-то сентября в Москве будет проводить семинар такого-то мужика по приглашению такой-то компании.

По такому-то адресу - информация о семинаре.

Этот самый мужик - тренер, входящий в число лучших [далее хвалебные слова]. Проводит обучения для таких компаний, как [далее список].

Предлагаю стать информационным спонсором этого мероприятия.

Целевая аудитория - бизнесмены, люди которые стремятся к личностному развитию,люди которым интересно собственное образование.

В качестве коммисионных, предлагаю Вам 7% от стоимости билета, если человек заказал билет через Вас.

Если предложение для Вас актуально, то готов обсудить детали более подробно.


В чём основные проколы этого письма, которые помешали мне воспринять его как серьёзное деловое предложение - да и, наверное, не только мне?

Давайте посмотрим шаг за щагом, строчка за строчкой.

Здравствуйте, Алекс!

Неплохое начало - обращение по имени как минимум подсказывает, что это не спам. Но лучше бы было там же добавить ещё буквально строчку, которая показала бы, что обращение именно ко мне было не случайным, что этот текст не рассылают всем подряд. Например, "Я обращаюсь к Вам как к известному бизнес-тренеру и автору блога о бизнесе".

Такого-то сентября в Москве будет проводить семинар такого-то мужика по приглашению такой-то компании.

По такому-то адресу - информация о семинаре.


Здравствуйте, любимые грабли половины продавцов и писателей коммерческих предложений! Зачем проявлять уважение ко времени адресата и объяснять, что ты ему хочешь предложить, если вместо этого можно сказать: "Зайди на сайт"? Первый серьёзный минус автору письма.

Этот самый мужик - тренер, входящий в число лучших [далее хвалебные слова]. Проводит обучения для таких компаний, как [далее список].

Это неплохо, конечно, но лучше бы написать, чему же этот самый мужик учит. Может, он в этих компаниях проводит обучение для уборщиц по бережливому использованию моющих средств и ёршиков для унитаза?

Предлагаю стать информационным спонсором этого мероприятия.

То есть, я делаю вывод, что собеседник предлагает следуюшее: в обмен на рекламу у меня - мой логотип и адрес моего сайта будут присутствовать во всей печатной рекламе мероприятия, равно как и на сцене, где будет выступать тот самый мужик, на сайте мероприятия помимо моего логотипа будет ещё и страничка обо мне со ссылкой на мой сайт, сам я получу бесплатное приглашение на семинар, а в пакеты раздаточных материалов для всех участников будет включена моя реклама, отпечатанная за счёт организатора.

Или что-то ещё в этом роде - более-менее стандартный пакет для информационных спонсоров. С учётом того, что тираж моих электронных газет уже давно перешагнул за 150,000 читателей - у большинства деловых журналов нет и половины такой аудитории - обратиться ко мне с таким предложением может быть вполне логично.

Целевая аудитория - бизнесмены, люди которые стремятся к личностному развитию,люди которым интересно собственное образование.

Сразу видно - автор текста не слишком задумывался над описанием целевой группы. Общие слова, никакой конкретики. Я бы предпочёл какое-то более чёткое описание того, кого стоит звать на это мероприятие. А такое вот нечёткое описание заставляет заподозрить, что на семинаре будет мутный рассказ ни о чём, и поэтому организаторам всё равно, кого приглашать - лишь бы оплатили вход. Второй серьёзный минус автору письма.

В качестве коммисионных, предлагаю Вам 7% от стоимости билета, если человек заказал билет через Вас.

Оп-паньки! Так это, оказывается, вовсе не предложение информационного спонсорства?! И слова "информационный спонсор", оказывается, были вставлены в расчёте на совсем уж наивных лохов, которые не понимают их смысла. А предлагается на самом деле стать одним из толпы анонимных реферралов, тупо подгоняющих клиентов за смешной процент. Третий серьёзный минус автору письма.

И тут же ещё три прокола до кучи. Во-первых, указан процент, но не указано, от какой суммы этот процент - непонятно, сколько заработает реферрал за приведённого клиента. То ли на буханку хлеба, то ли на обед в ресторане, то ли на отпуск в Турции, то ли на новый автомобиль? Чтобы это узнать, человек должен будет зайти на сайт - и только там (причём отнюдь не на первой странице) выяснит, что речь идёт о весьма скромной сумме в 15 долларов. Если, конечно, привлечённый клиент не получит от организаторов скидку - тогда реферрал заработает ещё меньше. Эта скрытность - четвёртый серьёзный минус автору письма.

Во-вторых, 7% или 15$ - совершенно несерьёзная сумма за продажу места на семинаре. Даже в книжных магазинах процент и то больше. Такая сумма не мотивирует серьёзного партнёра - а от несерьёзного всё равно никакой пользы. Пятый минус автору письма.

В-третьих, в отличие от тех же книжных магазинах, не предложено ни-ка-ко-го механизма для отслеживания, кто откуда пришёл. Что выглядит совсем уж несолидно. Дескать, ты нам подгоняй людей на сайт, и надейся, что тебе что-нибудь потом перепадёт. Тут важно понимать, что к подобным предложениям люди заведомо относятся недоверчиво - и если ты предлагаешь реферральную программу, важно самому предложить какой-то способ, с помощью которого партнёр сможет отследить, кто пришёл от него. Шестой минус в карму.

И, наконец, последняя фраза:

Если предложение для Вас актуально, то готов обсудить детали более подробно.

Тут ещё две ошибки - более мелкая и более крупная. Мелкая - это то, что автор сам подсказывает мне, что предложение может меня и не заинтересовать.

А крупная - то, что письмо никак не заканчивается. Нет ни "до свидания", ни "с уважением" - и, главное, нет подписи. Так что если я захочу написать ответное письмо, я вынужден буду начать его "Добрый день, уважаемый... э-э-э-э... боюсь, Вы не указали своё имя". Хуже того, я вообще не понимаю, кто этот человек, каким образом он связан с организаторами мероприятия, какие вопросы имеет смысл с ним обсуждать... В общем, доверие тут же падает - как и к любому письму без подписи. Седьмой серьёзный минус автору письма.

Итого письмо проигрывает со счётом 7:1 и отправляется в корзину.

Зато Вы, уважаемый читатель, узнали о нескольких ошибках, которых лучше избегать.

P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Tags: Маркетинг, Реклама, Технология
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments