Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Засадный полк Дмитрия Донского

 
Когда князь Дмитрий Иванович (будущий Дмитрий Донской) планировал сражение с Мамаем - знаменитую впоследствие Куликовскую битву - он отделил часть своих сил, несколько тысяч воинов, и укрыл их в лесу. И когда войско Мамая стало теснить москвичей и хан уже предвкушал победу - из лесу вылетел засадный полк, ударил по тылам ордынцев и сбросил их конницу в реку, решив исход сражения.

В партизанском маркетинге есть такое направление, как "засадный маркетинг" или "амбуш" ("эмбуш"). Суть его в том, что мы используем усилия и деньги конкурента, чтобы прорекламировать себя. Конкурент собирает за свои деньги потенциальных клиентов, тратится на рекламу, организует мероприятие, запускает рекламную кампанию - и тут из засады выскакивает партизан и использует ресурсы конкурента для своей рекламы.

Пример засадного маркетинга - история о том, как в Новосибирске сеть компьютерных магазинов "ДНС" открывала очередной магазин. Устроила шоу с легко одетыми девушками, аниматорами в костюмах инопланетян, раздачей подарков и т.п. И собрала огромную толпу.

А через дорогу располагался компьютерный магазин "Готти". И в день открытия филиала конкурентов эти ребята с утречка вывесили огромный баннер со словами о том, что они не тратят деньги на всякие шоу, поэтому и цены у них не заоблачные - зайдите и сравните.

Другой пример - давняя история о том, как на презентации новой версии Windows на сцену из зала выскочили несколько студентов в костюмах пингвинов и устроили там свистопляску. Пингвин, если кто не знает - символ операционной системы Linux, главного конкурента Windows.

На матче Корея-Япония в 2002 году, официальными спонсорами которого были "Филипс" и "Джи-Ви-Си", агенты корейской фирмы "Самсунг" раздавали фирменные кепки корейским болельщикам, в результате чего логотип "Самсунга" мелькал на экране чаще, чем логотипы официальных спонсоров.

Силён в засадном маркетинге и "Найк", который в 1996 году так активно партизанил на Олимпиаде в Атланте, что большинство зрителей сочли его официальным спонсором игр. Они раздавали болельщикам флажки в виде своего логотипа, футболки и кепки со своей эмблемой, завесили своей рекламой все щиты на подъздах к стадиону и т.п. Всё это обошлось гораздо дешевле тех 50,000,000 долларов, которые пришлось бы отдать за официальное спонсорство.

На "Кубок Кремля", спонсируемый МТС, пришла толпа молодых людей в жёлто-чёрно-полосатых футболках и свиторах. Не было никаких оснований не пустить их внутрь, так что организаторам осталось только просить операторов пореже наводить на них камеру.

Ну и до кучи вспомню знаменитую пару рекламных щитов: "Серёга - лох, купил дороже! У нас 19,999 рублей" - "Правильно, у нас дещевле! 18,999 рублей".

А какие примеры засаздного маркетинга встречали вы, леди и джентльмены?

P.S. Специально для желающих использовать эту запись для засадного маркетинга своих товаров и услуг - не советую.

P.P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Tags: Партизанский маркетинг
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments