Недавно я предложил вам задачку про бритвы "Жиллетт". Ответ на неё достаточно прост.
В условии было сказано, что покупатель упаковки бритв быстро менял все лезвия, кроме последнего - а вот им пользовался долго, иногда месяцами.
Представим себе, что в упаковке 3 сменных головки для бритвы. Допустим, что первую из них человек сменит через 3 дня, вторую тоже через 3 дня, а вот третьей будет пользоваться 42 дня. Итого мы получаем, что тремя бритвами он пользовался 48 дней, что означает по 12 дней на бритву в среднем. Или, иными словами, в год такой человек израсходует примерно 30 бритвенных головок.
Что сделали в фирме "Жиллетт"? Увеличили количество бритв в упаковке. И вот что это дало:
Представьте себе, что бритв в лотке стало не 3, а 8 - и человек по-прежнему использует каждую по 3 дня, и только последней пользуется 42 дня. В результате упаковка будет израсходована за 63 дня. Теперь средний срок жизни одной бритвы составит уже не 12, а всего 8 дней. За год такой покупатель израсходует уже не 30, а 45 бритвенных лезвий.
Иными словами, раст продаж составит 50%.
А если в упаковке будет 10 лезвий, то за год будут израсходованы 52 лезвия, что означает рост продаж почти на 75%.
Без дополнительных усилий по рекламе, заметьте! Без дополнительных промо-акций, без разработки новой маркетинговой стратегии. Только за счёт изменения упаковки.
По-моему, очень красивое решение.
Многие из приславших свои ответы предложили такое решение. Там же прозвучали и другие интересные идеи - стоит почитать.
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
Journal information