Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

О скупости и неумении считать - часть 3

 
Часть №1 здесь
Часть №2 здесь

Как же стоит оценивать те вложения денег, которые нам предлагают в качестве инвестиций?

Если излагать в предельно упрощённой форме, есть три ключевых параметра: отдача, риск и срок. Достаточно их оценить, чтобы можно было сделать выбор разумно.

В качестве примера возьмём мою закрытую группу «Взрывной рост прибыли», о которой шла речь во второй части, и оценим участие в ней по этим трём параметрам.

1) Отдача - сколько денег получит бизнес в обмен на вложенные средства.

Поскольку рабочая группа ориентируется на удвоение прибыли как минимум (для малого бизнеса, для среднего - рост прибыли на десятки процентов), берём чистую прибыль своей фирмы за год - вот столько мы получим, если всё пойдёт, как надо. Причём получим не разово, а будем получать снова и снова каждый год - но для простоты будем говорить лишь о прибыли за год.

Или допустим даже, что это оптимистичный сценарий. Допустим, что реально прибыль увеличится не на 100%, а всего на 50%. Рассмотрим на всякий случай и эту сумму.

Итак, сравниваем эти цифры (свою годовую прибыль и половину своей годовой прибыли) со стоимостью участия в рабочей группе. Делим одно на другое - и получаем отдачу на вложенный капитал.

2) Риск - что мы теряем, если что-то пошло наперекосяк и наша инвестиция «не сыграла», а также каковы шансы на такое развитие событий.

Поскольку группа набиралась по принципу «нулевого риска» и всю вложенную сумму можно было получить назад - участник рискует лишь той суммой, которую он мог бы за это же время гарантированно приобрести, вложив свои деньги под проценты. То есть, несколькими десятками долларов, стоимость обеда в недорогом ресторане.

3) Срок - сколько времени пройдёт до того момента, когда инвестиция себя хотя бы окупит.

Опять же, при создании группы срок был уже заявлен - от трёх месяцев до полугода.

Кроме того, есть ещё один параметр, о котором стоит помнить: альтернативы. Куда ещё мы можем вложить эти же деньги? Есть ли какая-то доступная нам инвестиция, которая позволит за тот же срок получить большую отдачу без роста риска? Или такую же отдачу, но с меньшим риском? Или ту же отдачу и с тем же риском, но за более короткий срок? Если да - наверное, стоит предпочесть её.

Причём, заметьте - если мы думаем как предприниматели или инвесторы, а не как домохозяйки из пролетарской семьи, то «дешевизна» или «дороговизна» инвестиции вообще в расчёт не берётся.
  • Ну разве что с точки зрения «Могу ли я безболезненно изъять из бюджета или взять в кредит такую сумму?»
Потому что мы сравниваем инвестицию не с тем, сколько гамбургеров можно съесть на эти деньги и не со стоимостью отдыха на Канарах, а исключительно с тем, сколько денег она нам принесёт - и с тем, сколько денег могли бы за то же время принести другие инвестиции.

Так вот, возвращаясь к моему глубочайшему недоумению насчёт людей, которые писали мне, что участие в группе «Взрывной рост прибыли» слишком дорогое. Они как раз думали в категориях «дёшево-дорого», как советские пенсионерки. Смотрели на эти деньги как на затраты, сравнивали их со стоимостью ресторанов, билетов на самолёт или нового мобильника. Выходило - дорого.

А надо было переключить мозги в режим «предприниматель». И тогда бы они увидели, что это чертовски привлекательная инвестиция (единственная оговорка: при условии, что человек верит в мою готовность вернуть деньги).
  • Потому что речь идёт об отдаче в сотни и тысячи процентов в год, срок окупаемости составляет менее полугода, а весь риск ограничивается несколькими десятками долларов. Другую столь же выгодную инвестицию на рынке придётся искать очень долго, и совсем не факт, что она найдётся.
Но чтобы это понять, нужно было думать как бизнесмен. А у людей такого навыка не было, хоть они и числили себя в учредителях или директорах. И я уверен, что и в других ситуациях, когда речь идёт о вложении денег, эти люди думают точно так же - и наступают на те же грабли.

Надеюсь, Вы не повторите их ошибок.
Tags: Маркетинг, Психология, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments