Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

"Партизанская лояльность"

 
Основными способами удержания клиентов, укрепления клиентской лояльности, являются накопительные скидки, подарки, дисконтные карты и т.п. Все эти способы предполагают, что Вы теряете часть прибыли, возвращая её клиентам.

Однако есть "партизанские приёмы лояльности" - способы поощрить постоянных клиентов сотрудничать с нами и дальше, не стоящие фирме ни копейки.

Давайте возьмём в качестве примера некую абстрактную авиакомпанию. И посмотрим, какие льготы она могла бы предоставлять постоянным клиентам - бесплатно для себя либо с затратами в пределах одного доллара.
  1. В самолёте обычно 150-300 мест эконом-класса и 10-12 мест бизнес-класса. Если владелец карточки постоянного пассажира сможет регистрироваться через бизнес-стойку, это здорово ускорит для него процесс регистрации и при этом ничего не будет стоить авиаперевозчику.
  2. Для владельцев карточки постоянного пассажира можно было бы резервировать лучшие места, чтобы им не пришлось сидеть в конце салона, рядом с туалетом и в кресле с неоткидывающейся спинкой.
  3. Более того, при неполной загрузке кресел в бизнес-классе можно было бы пересаживать туда владельцев карточки постоянного пассажира из эконом-класса.
  4. При бронировании билетов постоянному пассажиру можно предоставлять двойной или тройной срок бесплатного бронирования.
  5. Дальше, доводилось ли Вам сталкиваться с ситуацией, когда Вы сидели в самолёте ближе к хвосту, и когда стюардесса, раздающая обеды, дошла до Вас - остались только те блюда, которые Вы терпеть не можете, какой-нибудь "минтай с овсяной кашей"? А ведь при регистрации билета у постоянного пассажира могли бы спросить, какое из имеющихся в наличии блюд он предпочитает - и отложить персонально для него это блюдо на отдельную полку.
  6. Если на какой-то рейс не осталось свободных билетов, желающих попасть на самолёт добавляют в "список ожидания" на случай, если кто-нибудь сдаст билет. Компания могла бы вести два таких "листа ожидания" - приоритетный, куда входили бы постоянные пассажиры, и второй, для всех остальных. Так что даже если заявки на билет подали 10 обычных людей, а затем один владелец карты постоянного пассажира - первый освободившийся билет достанется ему.
  7. А в ситуации "овербукинга", когда на самолёт продают больше билетов, чем в самолёте есть кресел, оставшихся без места пассажиров отправляют в пункт назначения другими рейсами. Приоритет при этом могли бы отдавать постоянным пассажирам.
И это не выдумка, господа, не фантазии Левитаса. Все эти льготы для постоянных клиентов существуют в разных авиакомпаниях, позволяя им укреплять лояльность самых выгодных клиентов, не тратя на это ни гроша.

И точно так же можно придумывать подобные приёмы "партизанской лояльности" для разных других бизнесов. Например, в своей книге "Больше денег от Вашего бизнеса" я писал про ресторан, где при появлении постоянного клиента оркестр встаёт и начинает играть его любимую мелодию, полупоклоном обозначая, для кого эта музыка, так что клиент чувствует себя звездой. А чего это стоит ресторану? Снова ни копейки...

Подумайте, уважаемый читатель - какие приёмы "партизанской лояльности", поощряющие клиента и дальше покупать у фирмы, но при этом не стоящие фирме ни копейки либо стоящие сущие гроши, Вы можете вспомнить или придумать?
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments