Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Ищите не там, где светло!

 
Одна из частых проблем, возникающих в бизнесе, заключается в том, что решение какой-то важной задачи ищут не там, где надо. Как в анекдоте про человека, который потерял ключи на пустыре, а искал их на улице под фонарём, потому что там светло. Неудивительно, что в такой ситуации решение так и не находится.

Если Вы столкнулись с проблемой, решить которую "кавалерийским наскоком" не удаётся - для того, чтобы справиться с ней, зачастую надо подняться над ситуацией, и посмотреть на проблему "с высоты птичьего полёта", принимая во внимание не только то место и тот момент, когда возникает проблема, но и всё происходящее вокруг.

В качестве иллюстрации приведу пример с семинара по "человеческим машинам", посвящённого отладке бизнес-процессов и обучению персонала правильным и результативным методам работы. Один из участников, менеджер из сети зоомаркетов "Бонифаций" (Пермь), торгующей товарами для животных, попросил помочь с написанием инструкции для упаковщика.

Основная сложность работы упаковщика заключается в том, что товары бывают тяжёлые и прочные (условно говоря, "гири"), бывают средней прочности (условно говоря, "стекло"), и бывают совсем хрупкие (условно говоря, "яйца"). И очень важно упаковать эти товары в правильном порядке, потому что стоит положить одну "гирю" поверх коробок с "яйцами" - до магазина доедет разве что "яичница". Однако порой случаются ошибки, и товар при перевозке страдает.

Как же можно решить эту проблему? Когда мы стали разбирать ситуацию согласно принципам "человеческой машины", обнаружилось, что решать её надо "не там, где светло" - отнюдь не на этапе упаковки.

Оказалось, что упаковщик получает товары по конвеерной ленте от другого работника, который, в свою очередь, тоже получает эти товары по конвееру, со склада. То есть, упаковщик может получить десять коробок с "яйцами", аккуратно пристроить их в коробку, и после этого по конвееру приедет "гиря". И даже если работник перепакует всю коробку, положив "гирю" на дно и переложив все "яйца" поверх неё - он не застрахован от того, что следующим предметом на конвеере может оказаться ещё одна "гиря", так что всю работу придётся переделывать заново.

Соответственно, если бы товары попадали на конвеер в правильном порядке (сперва все "гири", потом всё "стекло", и только после этого "яйца"), это решило бы большую часть проблем с упаковкой. Но как этого добиться?

Решение, предложенное (и принятое) на семинаре, выглядит так. Тележка, в которую работник на складе набирает товар по списку, делится перегородками на три части. Когда человек набирает товар в тележку, он кладёт "гири" в одно отделение, "стекло" в другое и "яйца" в третье. Согласитесь, это практически не усложняет и не замедляет его работу - "положить коробку в первое отделение тележки" не труднее, чем просто "положить коробку в тележку". А когда этот работник заканчивает комплектовать заказ, отвозит тележку к конвееру и выгружает товары - он должен будет сперва поставить на ленту конвеера все "гири", после этого "стекло", и только затем "яйца". И снова - разгрузить три отделения тележки в правильном порядке не труднее, чем разгрузить обычную тележку.

В результате упаковщик будет получать все товары в правильном порядке. Не будет нужды перепаковывать целую коробку "яиц", чтобы положить на дно "гирю". И количество ошибок в результате снизится на порядок. А стоимость решения стремится к нулю - всего-то и нужно, что разделить тележку на три отделения и проинструктировать работника на складе.

Если у Вас, уважаемый читатель, есть какая-то бизнес-проблема, с которой Вы затрудняетесь справиться - попробуйте посмотреть на неё "с высоты птичьего полёта". Попробуйте поискать решение "не там, где светло", не в том месте, где Вы искали его до сих пор, а где-то ещё. Часто это помогает.
Tags: Технология
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments