Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Почему нельзя верить мемуарам бизнесменов - 2

 
Ещё одна причина, по которой не стоит слишком уж доверять мемуарам бизнесменов - скрыта в древнегреческой притче.

Кто-то из философов посетил храм Посейдона, бога моря. По тогдашнему обычаю, если мореплаватель оказывался за бортом или переживал кораблекрушение, и если он воззвал к Посейдону за помощью, то спасшись, он шёл в храм и приносил в дар Посейдону деньги, драгоценность или оружие. И вот философ затеял спор с жрецом, помогает ли вообще молитва спастись. Жрец возмутился: вон сколько даров в храме, и все они принесены теми, кто молился Посейдону и спасся - как же можно отрицать действенность божественной помощи? Философ ответил, что рационально оценить пользу божественной помощи можно было бы лишь в том случае, если бы рядом лежала вторая груда подарков. От тех, кто молился - но всё равно не спасся.

Так же обстоит дело с мемуарами бизнесменов. "Я поставил всё на карту и выиграл!" - да, это очень интересно, но где мемуары тех, кто поставил всё на карту и проиграл? Сколько было в подобной ситуации выигравших, и сколько - проигравших? Не зная соотношения этих цифр, невозможно оценить разумность такой стратегии.

"Я гоняю 170 по встречке на красный - и до сих пор не убился", "Я разрешаю своему ребёнку играть на подоконнике 8-го этажа и с ним ничего не случилось", "Я курю пачку в день и здоров" - это звучит убедительно, пока мы не сообразим, что это слова выживших. И что были те, кто не выжил - а им тоже было бы что сказать.

Так вот, мемуары бизнесменов - это мемуары выживших. Но вот понять, выжили ли они благодаря описанным в книге стратегиям или же вопреки им - на основании одной только книги невозможно.

Вспомните это, прежде чем копировать "рецепты успеха" у знаменитостей.

Продолжение следует >>
Tags: Размышления, Что читать?
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →