Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Два уровня маркетинга

 
В маркетинге есть два принципиально разных уровня. "До товара" и "после товара".

"Маркетинг до товара" - это когда мы сперва исследуем предпочтения рынка, изучаем, что людям нравится, что не нравится, что их не устраивает в существующих товарах, чего не хватает - и затем проектируем свой бизнес, товар или услугу таким образом, чтобы он изначально понравился большому количеству людей. От рецепта до дизайна, от веса до названия.

А "маркетинг после товара" - это когда мы закупаем или производим товар, повлиять на который мы никак не можем, и просто пытаемся подать его таким образом, чтобы продаж было как можно больше. Ищем "горячую" целевую аудиторию, делаем выкладку, пишем рекламу, устраиваем акции... но сам товар остаётся неизменным.

К сожалению, из-за того, что бизнес в России во многом начинался с "челноков" и продолжался импортом почти всего из-за рубежа, изрядная часть маркетологов воспринимает только вторую половину маркетинга - "после товара".

Но стоит помнить, что есть и первая половина.

И что она важнее второй.
Tags: Маркетинг
Subscribe

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments