Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Принцип наименьшего сопротивления» или Почему я не провожу семинары в Израиле

 
На семинарах в Питере в эти выходные был джентльмен по имени Кирилл, прилетевший из Израиля, чтобы пройти мои семинары. Когда он упомянул об этом другим участникам, они очень удивились и стали спрашивать меня, почему же я провожу семинары и в России, и в Чехии, и в Казахстане, и в Иордании, и в Украине, и в Азербайджане... и не провожу их там, где живу?

Этот вопрос задают мне по двадцать раз в год. И приходится объяснять, что тут я руководствуюсь «принципом наименьшего сопротивления», который говорит, что если у Вас есть разные возможности для бизнеса, выбирать надо тот вариант, который позволяет заработать больше денег с меньшими усилиями.
  • Этот принцип перекликается с «принципом идеальности» из ТРИЗ, который предлагает сравнивать разные решения между собой по тому, насколько они близки к идеалу, когда результат достигается без затрат вообще. То решение, которое даёт больший результат на те же вложения или требует меньших вложений для достижения того же результата, признаётся более близким к идеальному – и ему отдаётся предпочтение.
Израиль несколько демонизируют в зарубежных СМИ, изображая его как чуть ли не супердержаву. На самом же деле население нашей страны примерно сопоставимо с населением Питера – что-то около семи миллионов человек. Причём это включая и евреев, и арабов, и бедуинов, и друзов, и даже негров, переехавших из Америки.

Если же брать только русскоязычное население Израиля, то не наберётся и миллиона человек. То есть, по своему объёму весь израильский рынок для русскоязычного тренера не дотягивает даже до половины Екатеринбурга или трети Баку.

Хуже того, эти люди не живут в одном городе, а рассредоточены по всей стране. Например, я живу в Хайфе, третьем по величине городе Израиля – его население составляет что-то около полумиллиона человек, из них говорят по-русски тысяч сто двадцать максимум. То есть, если брать лишь русскоязычное население, то это даже не Бобруйск.

Есть и другие причины, снижающие перспективность Израиля для русскоязычного бизнес-тренера, но достаточно и этих двух – небольшая ёмкость рынка и его рассредоточенность.

Так что по своей перспективности Израиль как рынок сильно уступает всем крупным городам бывшего СССР – в смысле, любому из этих городов. Собирать семинары в Израиле можно, не вопрос – и есть тренеры (правда, не бизнес-тренеры, а тренеры личностного роста), которые худо-бедно работают на этом рынке.

Но «принцип наименьшего сопротивления» говорит, что если я могу, затратив одинаковые усилия, собрать три семинара в России или один в Израиле, мне следует отдать предпочтение России.

Поэтому я так и делаю.

И поэтому клиенту из Израиля проще бывает приехать в Петербург, чем дождаться семинара в Тель-Авиве.

А руководствуетесь ли Вы, уважаемый читатель, в своей жизни «принципом наименьшего сопротивления»? Или предпочитаете работать тяжелее, чтобы заработать меньше?
Tags: Маркетинг, Размышления, Технология
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments