Не помню, писал ли я уже об этом. Чудесная
—Как Вы полагаете, в чём цель нашей фирмы? - хитро улыбаясь, спросил HR
—Получать прибыль.
—Вы нам не подходите!
—Ну и слава богу. Если фирма не ставит целью получение прибыли, маркетологу в ней лучше не работать.
Многие люди сейчас попадают в ментальную ловушку,
- В отличие от «ненастоящего» маркетинга, который посвящён низменному и эгоистичному зарабатыванию денег.
И ладно ещё, если такой пропагандист - это всего лишь рецепционист или кадровик, возомнивший себя звездой маркетинга. Тогда максимум, во что выльется его непонимание, это споры в курилке или на форумах с настоящими маркетологами: «Да ты вообще знаешь, что такое маркетинг? Нет, на самом деле ты не знаешь, что такое маркетинг! Но я тебе сейчас расскажу! Как писал великий Друкотлерайс...»
И ладно, если фирма пропагандирует эти идеи лишь ради пиара, если о том, что «Прибыль фирмы - ничто, удовлетворение клиента - всё» лишь рассказывают клиентам, чтобы создать в их глазах образ заботливой фирмы. А на самом деле практикуют «неправильный» маркетинг, направленный на зарабатывание денег.
Гораздо хуже, если подобными идеями всерьёз, а не напоказ, проникается человек, имеющий какое-то влияние на работу фирмы: от гендира до HR'а. Тогда он рискует пустить свою фирму под откос, поставив интересы клиента впереди интересов бизнеса, и тем самым теряя рентабельности, снижая прибыль и теряя конкурентное преимущество на рынке.
А потом, во время краткой панихиды по безвременно усопшему бизнесу, который мог бы жить и жить, не заиграйся он в «максимальное удовлетворение клиента за минимальные деньги», наш поклонник красивых теорий разведёт руками и скажет: «Но как такое могло случиться?! Ведь сам великий Друкотлерайс писал...»
- Многие забыввют о том, что вовсе
не гуру-теоретик будет расплачиваться, если они потеряете свой бизнес.
Ну а окончательный критерий истины - всё тот же, что и всегда. Ваша практика.
Используйте то, что работает для Вас. А не то, что хорошо звучит.
Journal information