Вытаскиваю из комментариев к статье о теоретиках маркетинга:
Наша фирма действует на рынке, чтобы зарабатывать деньги.
Чтобы клиент отдал нам деньги, мы должны дать ему взамен что-то привлекательное для него. Представляющее для него большую ценность, чем эти деньги.
Поэтому мы создаём выгоду для клиента, ценность для клиента, и меняем её на деньги клиента.
А если мы на конкурентном рынке, то наша ценность должна быть ещё более привлекательной, чем предлагаемая конкурентами.
Если мы в результате получаем больше денег, чем стоило нам создание этой ценности, наш бизнес успешен. Если получаем меньше, мы банкротимся и уходим с рынка.
А поскольку клиент может сделать не одну покупку, а много, то мы хотим, чтобы после приобретения нашего товара или услуги он остался доволен, а не разочарован.
Значит, нам надо предоставлять клиенту привлекательный для него товар или услугу, который его не разочарует, и который нам будет обходиться дешевле, чем платит клиент.
Вот, по большому счёту, и вся суть маркетинга. Дальше пошли уже детали и конкретные инструменты.
Journal information