Когда я предложил народу в группе "Стартуем свой бизнес" обозначить интересующие темы, несколько человек написали, что им очень важно услышать об особенностях создания бизнеса в России.
Такое впечатление, знаете, что вопрос задавали убелённые сединами зубры бизнеса, каждый из которых уже владеет десятком бизнесов в Европе, США и Азии, все секреты создания успешной фирмы уже освоил, и теперь его интересует только то, какие особенности есть на рынке России, куда он собирается теперь зайти.
- Хотя на самом деле речь идёт скорее о людях, которым гораздо важнее те азы, те основы создания бизнеса, которые абсолютно одинаковы что для России, что для Израиля, что для Новой Гвинеи.
"Левитас, вот Вы говорите о магазине игрушек, а у меня ведь магазин одежды, это особенный бизнес!" - да, разумеется, есть отличия, но они составляют дай бог 5% от всей работы магазина. А остальные 95% успеха зависят от вещей, которые для магазина одежды, магазина игрушек и продуктового магазина абсолютно одинаковы.
Но людей тянет именно на те 5%, которые для них особенные. Именно там они ожидают найти секрет успеха. Потому что каждому хочется считать себя исключительным. "Левитас, я ведь не просто дизайнер, я ещё и живу в Нижнем Тагиле, а ещё я левша, держу карандаш в левой руке. Не может быть, чтобы для меня, такого особенного, работали всё те же приёмы маркетинга, что и для простых
Мой вам совет, леди и джентльмены - разберитесь сперва с основой. Разберитесь сперва с теми 95% успеха, которые работают одинаково и для Москвы, и для Нижнего Тагила, и для Женевы с Тель-Авивом.
А потом уже копайтесь в особенностях маркетинга для левшей...
Journal information